BriefEducation
Образование: теория и практика » Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу "Трудовое обучение" в 1-ом классе » Сущность контроля и проверки

Сущность контроля и проверки

Страница 2

Информационная функция является основой диагноза планирования и прогнозирования. Главная особенность этой функции - возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса, как со стороны учителя, так и со стороны учащегося и его родителей.

Функция управления очень важна для развития самоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку педагога. Учителю функция управления помогает выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки в своей деятельности («что я делаю не так .», «что нужно сделать, чтобы .») и осуществить корректировку учебно-воспитательного процесса. Таким образом, устанавливается обратная связь между педагогом и обучающимися. Со стороны ученика устанавливается, каковы конкретные результаты его учебной деятельности; что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении, углублении; какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие необходимо сформировать.

Как правило, учителя забывают о необходимости воспитания у первоклассников навыков самостоятельности в работе, часто спешат к ним на помощь, не дают возможности им самим разобраться в задании и самостоятельно выйти из затруднительной ситуации. Часто из виду выпускается то, что учащимся необходимо показать, как выполняется та или иная трудная операция, вместе с ним выполнить ее и научить детей самостоятельно проделывать комплекс таких операций. Отсутствие самостоятельности у учащихся в выполнении задания по труду проявляется в том, что они не умеют целенаправленно использовать в работе свои умения и знания. Это выражается в неумении пользоваться инструкциями (устными и письменными), чертежами, образцами и моделями, в неумении планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с этим планом.

Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности. В процессе реализации воспитательной функции создаются условия для формирования умения и желания осуществлять самоконтроль. Сюда относятся: умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном; умение анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели; поиск ошибок в чужой и своей работах, анализ их причин и определение путей исправления.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Старший дошкольный возраст как сенситивный период развития связной речи ребенка
В отечественной методике развития речи изучением развития речи в старшем дошкольном возрасте занимались Е.И. Тихеева, О.И. Соловьева, М.М. Конина. В целом, содержание работы по развитию связной речи в старшем дошкольном возрасте, прежде всего, определяется тем, что у ребенка к концу дошкольного дет ...

Мотивация учебной деятельности
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив – это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Теперь рассмотрим ч ...

Праздник в школьном музее русской культуры
Все больше в жизнь музея входят музейные праздники, являющиеся одной из перспективных форм работы с посетителями. Музейный праздник в школе рассматривается сегодня как гибкая и эффективная педагогическая система приобщения детей к сокровищам народной культуры. Школьный музей становится таким центро ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru