BriefEducation
Образование: теория и практика » Метод круговой тренировки в организации урока физической культуры » Метод круговой тренировки на занятиях с детьми младшего школьного возраста

Метод круговой тренировки на занятиях с детьми младшего школьного возраста

Дети младшего школьного возраста обладают слабым качеством – быстрота, обладают низкими показателями мышечной силы. Дети этого возраста более расположены к кратковременным скоростно-силовым упражнениям. В этом возрасте широкое применение находят прыжковые упражнения. Например, прыжки через препятствия с опорой на него, акробатические упражнения [наклон вперед, касаясь ладонями пола].

Работая с детьми данного возраста, широко используется метод круговой тренировки. Организуется такой метод работы с помощью учебных карточек ["Веселые человечки", на которых схематично изображены задания и указан номер станции. Такой подход к организации урока помогает сократить время на подготовку рабочих мест, а также на объяснение упражнений. Облегчает обучение последовательности выполнения [сверху вниз] общеразвивающих упражнений. Организуя уроки по методу круговой тренировки, используются ранее разученные упражнения, и только на одной станции дается новое упражнение, которое объясняется и показывается учителем перед распределением детей по станциям. В ходе урока учитель выполняет страховку именно на станции с новым упражнением, параллельно контролируя выполнение заданий на других станциях. Для распределения детей по станциям используется расчет по количеству станций, начиная с первого класса. В каждой группе назначается старший, задача которого следить за соблюдением дистанций, правильности выполнения, дисциплины, как правило, это наиболее физически развитый учащийся, обладающий дисциплиной и хорошими организаторскими способностями.

Проводя уроки в начальной школе можно добиться большой плотности урока, роста интереса детей к занятиям, благодаря проведению упражнений поточно по методу круговой тренировки.

Для вводной части урока тщательно подбираются упражнения на формирование осанки, укрепление мышц, способствующих правильному положению позвоночника и стопы, стимулирование роста костей развитие опорно-двигательного аппарата и органов дыхания, совершенствование функций вестибулярного аппарата. При этом упражнения в комплексе располагаются по возрастающей нагрузке. Начиная с упражнений, характерных для горизонтальных положений тела, где задействованы крупные мышцы спины, груди, живота, далее – тазового пояса, ног. Далее следуют упражнения, требующие вертикального положения тела. Затем переход к упражнениям, включающим в себя ходьбу, подскоки, прыжки – к движениям более быстрым, чем предыдущие, взрывным.

Применение бега или подскоков в начале занятия крайне нежелательно, поскольку резкое повышение нагрузки негативно воздействует на организм ребенка, сердечно-сосудистую систему и мозг. Многие двигательно-координированные задачи решаются на уроках с помощью подвижных игр. С учетом этих требований используются комплексы упражнений для 1-4-х классов

Материалы по педагогике:

Анализ рассказов, рисунков детей
На II этапе исследования мы провели анализ продуктов детской речевой деятельности. Задание 1 Придумывание окончания рассказов по картине В. М Васнецова "Иван царевич и Серый волк". Цель исследования: выяснить, используют ли дети в творческих рассказах устаревшие слова. Подготовка к исслед ...

Музыкальная студия как объект проектирования
Определим основное понятие настоящего исследования. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона гласит: студия (лат.) это мастерская художника. В словаре С.И. Ожегова этот термин имеет несколько значений: 1. мастерская живописца или скульптора, 2. школа, готовящая художников или актеров, 3. ...

Реализация принципа динамического баланса в педагогическом процессе ВУЗа
Сложная система – это многоуровневое образование, состоящее из многих взаимодействующих и взаимодополняющих частей, составляющих единое целое. Вполне правомерно назвать сложной системой педагогический, в том числе образовательный процесс. Его составными частями являются психологические и дидактичес ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru