BriefEducation
Образование: теория и практика » Отношение как содержание воспитания » Личностной подход во время воспитания

Личностной подход во время воспитания

Страница 3

До тех пор, пока мы профессионально не овладеем умением вскрывать ценностную сущность события, ситуации, явления, предмета, мы педагогически бессильны что-либо изменить в поведении детей, а значит, никак не способствуем приобретению детьми так называемых положительных качеств личности. Мы загоняем себя в профессиональный тупик. Примером такого тупика уже служит придуманная учебная дисциплина под названием «коррекционная педагога»: кто знакомился с программой данного псевдонаучного урода, тот знает, сколь лукаво и лживо содержание придуманного курса, который, якобы, должен вооружить педагога умениями фокусника преобразовывать дурное поведение в хорошее у того ребенка, который в силу обстоятельств поставлен в нечеловеческие условия жизни.

Отказавшись от попытки вырабатывать желательные «качества» у ребенка, педагог вынужден отмести и суммарный подход к желательным личностным достоинствам воспитанника: ребенок не есть, как говорил А.С. Макаренко, слоеный пирог; человек не формируется по частям и не являет собою мешок с достоинствами. Человеку как феномену мира присуща системность, она свойственна и его духовной конституции.

Системообразующим фактором ее выступает отношение к Человеку как наивысшей ценности. Оно, это центральное отношение, ядро современной личности современной культуры, обусловливает содержательную структуру всей отношенческой системы человека. Поэтому неслучайно дурно воспитанный человек - это всегда человек, дурно относящийся к людям, и весь клубок его негативных отношений (например, к красоте, гигиене, труду, праву, науке, моде и даже природе) обусловлен ключевым отношением к Человеку.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Трудности аудирования
Аудирование, наряду с говорением, обеспечивает возможность общения на иностранном языке. В отличие от говорения, аудирование – рецептивный вид речевой деятельности. Основная форма его протекания – внутренняя, невыраженная. И, тем не менее, слушающий по каналам обратной связи воздействует на акт ком ...

Особенности социально-педагогической поддержки профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Адаптация детей-сирот в вузе - это сложный многоуровневый процесс приспособления и утверждения личности в новых для нее условиях социальной среды на стадии самостоятельного жизнеустройства. Процесс адаптации в этот период времени направлен на формирование позитивной жизненной установки сироты в соц ...

Методика обучения решению задач на движение
Задача на движение включает три величины: скорость, время, расстояние, которые связаны пропорциональной зависимостью. Рассматривая классификацию задач на движение, необходимо отметить следующее. Различают простые и составные задачи на движение. Составные задачи на движение подразделяют на задачи на ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru