BriefEducation
Образование: теория и практика » Отношение как содержание воспитания » Личностной подход во время воспитания

Личностной подход во время воспитания

Страница 3

До тех пор, пока мы профессионально не овладеем умением вскрывать ценностную сущность события, ситуации, явления, предмета, мы педагогически бессильны что-либо изменить в поведении детей, а значит, никак не способствуем приобретению детьми так называемых положительных качеств личности. Мы загоняем себя в профессиональный тупик. Примером такого тупика уже служит придуманная учебная дисциплина под названием «коррекционная педагога»: кто знакомился с программой данного псевдонаучного урода, тот знает, сколь лукаво и лживо содержание придуманного курса, который, якобы, должен вооружить педагога умениями фокусника преобразовывать дурное поведение в хорошее у того ребенка, который в силу обстоятельств поставлен в нечеловеческие условия жизни.

Отказавшись от попытки вырабатывать желательные «качества» у ребенка, педагог вынужден отмести и суммарный подход к желательным личностным достоинствам воспитанника: ребенок не есть, как говорил А.С. Макаренко, слоеный пирог; человек не формируется по частям и не являет собою мешок с достоинствами. Человеку как феномену мира присуща системность, она свойственна и его духовной конституции.

Системообразующим фактором ее выступает отношение к Человеку как наивысшей ценности. Оно, это центральное отношение, ядро современной личности современной культуры, обусловливает содержательную структуру всей отношенческой системы человека. Поэтому неслучайно дурно воспитанный человек - это всегда человек, дурно относящийся к людям, и весь клубок его негативных отношений (например, к красоте, гигиене, труду, праву, науке, моде и даже природе) обусловлен ключевым отношением к Человеку.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
Для выявления динамики развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён контрольный эксперимент. Цель данного эксперимента выявления динамику развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет. Контрольный эксперимент проводился с 1 по 3 февраля. Контрольный эксперимент включал в ...

Разработка образовательного проекта: возможности и ресурсы в учебной работе
Все, кто занимался обучением разработке проекта, понимают основную сложность этого процесса. Проектирование – это содержание деятельности, и его невозможно освоить по традиционной схеме, не участвуя в деятельности по разработке реального проекта. Это правило давно известно в мировой практике обучен ...

Обучение навыкам игры в волейбол с учетом дидактических основ физического воспитания и спорта
Обозначим последовательность формирования профессиональных умений педагога по физической культуре: дидактические основы физического воспитания и спорта — базовые физкультурно-спортивные виды (спортивные игры: волейбол) — теоретико-методические основы обучения профессии педагога по физической культу ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru