BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Болонский процесс: сущность и содержание

Болонский процесс: сущность и содержание

Страница 2

В этой декларации идея европейского пространства высшего образования (EHEA) получила дальнейшее развитие. Если обобщить сказанное в декларациях 1998 и 1999 гг., ее можно свести к четырем пунктам: свободное перемещение студентов, преподавателей и исследователей, подразумевающее решение проблемы академического и профессионального признания; тесное сотрудничество вузов, основанное на высоком качестве образования; уважение к национальным академическим традициям, с пониманием общности ценностей и принадлежности к общему социальному и культурному пространству; открытость внешнему миру, основанная на высокой степени конкурентоспособности и привлекательности европейского высшего образования.

Значение Болонской декларации заключалось в оформлении первого общеевропейского социально-инженерного проекта в области образования, получившего название «Болонского процесса». Действительно, хотя на Сорбонском семинаре и звучала мысль о постепенном движении к поставленной цели, в одноименной декларации этой идее места не нашлось. Болонская декларация, напротив, сделала на идее процесса акцент, на что указывают встречающиеся в ней слова «процесс», «путь», «курс». Она также определила сроки реализации проекта («в пределах первого десятилетия третьего тысячелетия») и распределила роли действующих лиц. В частности, свою роль министры видели в достижении поставленных целей в рамках своих институциональных полномочий. Фактически, под этим они подразумевали создание правовой базы для реализации реформ. На вузы министры возложили «основную роль в построении европейского пространства высшего образования», подчеркнув приверженность принципам вузовской автономии. Иными словами, вузам предстояло реализовать «болонские цели» в соответствии новой нормативной базой.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Методы воспитания
1. Сформулируйте требования к применению метода примера, соблюдая которые, можно эффективно воздействовать на формирование сознания учащихся: – постановка цели вырабатываемых умений, качеств и привычек поведения; – формирование положительного отношения к цели предлагаемой деятельности и самой деяте ...

Оценка деятельности преподавателей кафедры
Мною было в рамках дипломного проекта разработана методика по оценке качества деятельности преподавателей кафедры с использованием интеллектуальных компонентов. Изучив всевозможные методики и положения о рейтинговых системах качества работы преподавателей других вузов, обзор некоторых методик подро ...

Методы диагностики профессиональной компетентности педагога
В условиях реформирования образования возрастает значение внедрения инновационных процессов в школе. Включаться в эту деятельность могут педагоги высокого уровня квалификации. Иными словами, возрастает роль диагностики профессиональной компетентности педагога. Комплексное использование методов диаг ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru