BriefEducation
Образование: теория и практика » Влияние имитационно-подражательных упражнений на развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста » Влияние имитационно-подражательных упражнений на процесс развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста

Влияние имитационно-подражательных упражнений на процесс развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

Имитация широко используется при освоении общеразвивающих упражнений и таких движений, как ходьба, бег и др. Дети могут подражать движениям, повадкам животных (медведь, лиса, зайчик и др.), птицам (гусь, петух, курица-наседка, воробышек, цапля), насекомым (бабочка, жук, муха, комар, пчела, гусеница), растениям (цветок, трава и др.), различным видам транспорта (поезд, трамвай, автомобиль, самолет), трудовым операциям (колка дров, полоскание белья, резание ножницами и др.). Имитация используется во всех возрастных группах. Но чаще она применяется в работе с младшими детьми. Это связано с наглядно-образным характером мышления детей этого возраста и использованием несложных упражнений, для которых легко подобрать образы.

Учёт закономерностей формирования двигательных умений и навыков определяет практические задачи обучения детей на каждом этапе в отдельности.

На первом этапе первоначального обучения ставятся следующие задачи: первое - ознакомление детей с новым движением; второе - создать целостное представление о всём двигательном акте и третье - начать его разучивать, выполнение в общих чертах.

Для осуществления поставленных задач следует обеспечить ребёнку всестороннее восприятие заданий, оказать воздействие на все основные анализаторы - зрительный, слуховой, двигательный, активизировать его сознание, создать представление о двигательном акте в целом.

На втором этапе углубленного разучивания движений задачи заключаются в том, чтобы уточнить правильность выполнения деталей техники разучиваемого действия, постепенно исправить имеющиеся ошибки и добиться правильного выполнения двигательного действия в целом. И учитывая механизм образования условных рефлексов, педагогу необходимо восстановить в сознании и мышлении последовательность элементов данного действия, конкретность ощущений.

На третьем этапе задачей является закрепление и совершенствование приобретенной техники двигательного действия, стимулирование детей к самостоятельному выполнению движения в целом и создание возможностей применения его в играх и в жизни. В работах И.П. Павлова указывается, что путем повторных упражнений двигательный навык закрепляется. Это закрепление заключается в том, что зрительный контроль сменяется двигательным и вся система движений автоматизируется.

П.Ф. Лесгафт писал: "… если ребенок усвоил какой-либо механический метод, не понимая совершенно, какой смысл имеют его отдельные приёмы, то и действовать он будет механически - он не сумеет применить данный метод к частному случаю".

Таким образом, при выполнении основных видов движений важно помнить, что у детей 4-го года жизни слабо развита координация движений. Все упражнения, предлагаемые детям, лучше всего облекать в игровую форму, связывать движения с конкретным образом, отбирать подражательные действия (полет птицы, прыжки зайчиков).

Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования мы пришли к выводу, что основные движения имеют важное значение для развития детей дошкольного возраста, влияют не только на физическое развитие, но и на психическое здоровье. Благодаря основным движениям у детей совершенствуется координация движений, укрепляются мышцы рук, ног, туловища, суставы, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы, они способствуют развитию психофизических качеств.

Для полноценного формирования двигательных умений и навыков надо чаще побуждать детей к выполнению основных видов движений, создавать для этого условия, иметь соответствующие пособия. Во второй младшей группе нередко оказываются дети, воспитывающиеся до 3 лет дома. Поэтому важна индивидуальная работа с теми, кто затрудняется выполнить основные виды движений, более частое привлечение их к этим движениям, объединение с детьми, охотно и уверенно делающими эти упражнения. При проведении основных видов движений важно помнить, что у детей 4-го года жизни слабо развита координация движений. Все упражнения, предлагаемые детям, лучше всего облекать в игровую форму, связывать движения с конкретным образом, отбирать подражательные действия (полет птицы, прыжки зайчиков). Одним из эффективных приемов формирования двигательных навыков в основных видах движений является имитация. Именно имитационно-подражательные упражнения делают выполнение основных движений интересным и привлекательным занятием для детей младшего дошкольного возраста. Простые и знакомые образы побуждают ребенка не только к активным действиям, но и к качественному выполнению упражнений.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Система обучения Л.В. Занкова
Систему Л.В. Занкова нередко противопоставляют системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, что фиксируется даже в названиях систем: "Дидактическая система обучения Л.В. Занкова" и "Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова". Имплицитно в названиях присутствует указ ...

Метод круговой тренировки на уроках в 5-9-х классах
Раздел "Легкая атлетика". В 5-9-х классах уроки выстраиваются с учетом возрастных особенностей. К 14-15 годам несколько снижается эффективность скоростных и скоростно-силовых упражнений, т.к. в этом возрасте снижается прирост быстроты. На уроках легкой атлетики, для развития скоростных ка ...

Раскрытие геометрического материала учащимся 1–4 классов
Геометрический материал достаточно равномерно распределён по урокам. Первая единица измерения, с которой знакомится первоклассник – сантиметр. Важным этапом в формировании представлений об отрезках является использование для этого модели одного сантиметра: узкую бумажную полоску длинной в 1 см., ку ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru