BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирования культурно-нравственных ценностей учащихся учреждений начального профессионального образования » Исследование проблем формирования культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО

Исследование проблем формирования культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО

Страница 2

Для решения сложных задач культурно-нравственного воспитания молодежи в русле решения обозначенных проблем представляется актуальным усилить внимание научно-педагогических сил на проведении исследований в этой сфере и разработке методических пособий и рекомендаций в помощь воспитателям.

Есть одно приоритетное направление научно-педагогического исследования по проблематике культурно-нравственного воспитания, которое связано с изучением целостного педагогического процесса, с переходом в воспитании от экстенсивного подхода, наращивания количества “воспитательных мероприятий”, отчуждающих молодежь от учебного заведения и подталкивающих их в социально незрелые “неформальные объединения”, к интенсивному воспитанию. Для этого необходимо объединить в единое воспитательное пространство всех учащихся в учебном заведении, дома, во внеучебных учреждениях и “неформальных объединениях”.

В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственных ценностей. Люди, будучи членами социальной системы, должны быть определенным образом организованы и, в той, или иной мере, согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям.

Мы создаем правовое общество с высокой культурой отношений между людьми, которые будут определяться социальной справедливостью, совестью и дисциплинированностью. Понятно, что такое общество обусловливает необходимость нравственной воспитанности каждого его члена. Вопросы о решающей роли культурно-нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. В данной работе я попыталась выявить условия, необходимые для эффективного формирования культурно-нравственных ценностей учащихся учреждений начального профессионального образования. Именно на этот период развития личности приходится ее культурно-нравственное становление.

На основе проведённого анализа, был сделан вывод, что эффективное формирование культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО зависит от следующих условий: выбор содержания нравственного воспитания; организация деятельности, направленная на формирование нравственных качеств и активное участие педагога в самовоспитании учащего. Нравственное воспитание должно пронизывать весь процесс учебно-воспитательной работы.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку
Работа педагога – это всегда очень трудный процесс. А в наше время, когда престижность профессии падает, все особенно усложняется. В сфере искусства круг задач, стоящих перед педагогом, особенно широк, отсюда и особая сложность нашей профессии. Вся наша деятельность предполагает творческий подход к ...

Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
Для выявления динамики развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён контрольный эксперимент. Цель данного эксперимента выявления динамику развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет. Контрольный эксперимент проводился с 1 по 3 февраля. Контрольный эксперимент включал в ...

Формы и методы краеведческой работы
Реализацию задач по краеведению осуществляю двумя путями: выделением предмета "Краеведение", который входит в структуру познавательных занятий, и вкраплением регионального содержания в традиционные занятия. Успех зависит от форм и методов обучения и воспитания. Предпочтение при их выборе ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru