BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирования культурно-нравственных ценностей учащихся учреждений начального профессионального образования » Исследование проблем формирования культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО

Исследование проблем формирования культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО

Страница 2

Для решения сложных задач культурно-нравственного воспитания молодежи в русле решения обозначенных проблем представляется актуальным усилить внимание научно-педагогических сил на проведении исследований в этой сфере и разработке методических пособий и рекомендаций в помощь воспитателям.

Есть одно приоритетное направление научно-педагогического исследования по проблематике культурно-нравственного воспитания, которое связано с изучением целостного педагогического процесса, с переходом в воспитании от экстенсивного подхода, наращивания количества “воспитательных мероприятий”, отчуждающих молодежь от учебного заведения и подталкивающих их в социально незрелые “неформальные объединения”, к интенсивному воспитанию. Для этого необходимо объединить в единое воспитательное пространство всех учащихся в учебном заведении, дома, во внеучебных учреждениях и “неформальных объединениях”.

В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственных ценностей. Люди, будучи членами социальной системы, должны быть определенным образом организованы и, в той, или иной мере, согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям.

Мы создаем правовое общество с высокой культурой отношений между людьми, которые будут определяться социальной справедливостью, совестью и дисциплинированностью. Понятно, что такое общество обусловливает необходимость нравственной воспитанности каждого его члена. Вопросы о решающей роли культурно-нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. В данной работе я попыталась выявить условия, необходимые для эффективного формирования культурно-нравственных ценностей учащихся учреждений начального профессионального образования. Именно на этот период развития личности приходится ее культурно-нравственное становление.

На основе проведённого анализа, был сделан вывод, что эффективное формирование культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО зависит от следующих условий: выбор содержания нравственного воспитания; организация деятельности, направленная на формирование нравственных качеств и активное участие педагога в самовоспитании учащего. Нравственное воспитание должно пронизывать весь процесс учебно-воспитательной работы.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Всё для фронта, всё для победы
Личный указ Сталина был – восстановить завод за 12 месяцев. При ударном труде работников и рабочих строительство закончили на 5 месяцев раньше. Сами работники с гордостью говорили так: "На 5 месяцев раньше дали продукцию фронту". На всех основных работах были заняты специалисты, эвакуиров ...

Биологические и культурные особенности воспитания
Процессы размножения сильно различаются у рептилий, птиц и млекопитающих, и столь же значительны различия в уходе за детенышами. Самка аллигатора охраняет свою кладку яиц, затем бережно переносит только что вылупившихся крокодильчиков в зубастой пасти и отпускает их в реку для самостоятельной жизни ...

Традиционные и инновационные технологии правового обучения
О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении Слово «инновация» появилось в исследованиях ученых XIX в. и означало введение отдельных элементов культуры в другую среду. Такое значение этого понятия сохранилось в современной этнографии. Педагогические инновации стали предме ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru