Для решения сложных задач культурно-нравственного воспитания молодежи в русле решения обозначенных проблем представляется актуальным усилить внимание научно-педагогических сил на проведении исследований в этой сфере и разработке методических пособий и рекомендаций в помощь воспитателям.
Есть одно приоритетное направление научно-педагогического исследования по проблематике культурно-нравственного воспитания, которое связано с изучением целостного педагогического процесса, с переходом в воспитании от экстенсивного подхода, наращивания количества “воспитательных мероприятий”, отчуждающих молодежь от учебного заведения и подталкивающих их в социально незрелые “неформальные объединения”, к интенсивному воспитанию. Для этого необходимо объединить в единое воспитательное пространство всех учащихся в учебном заведении, дома, во внеучебных учреждениях и “неформальных объединениях”.
В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственных ценностей. Люди, будучи членами социальной системы, должны быть определенным образом организованы и, в той, или иной мере, согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям.
Мы создаем правовое общество с высокой культурой отношений между людьми, которые будут определяться социальной справедливостью, совестью и дисциплинированностью. Понятно, что такое общество обусловливает необходимость нравственной воспитанности каждого его члена. Вопросы о решающей роли культурно-нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. В данной работе я попыталась выявить условия, необходимые для эффективного формирования культурно-нравственных ценностей учащихся учреждений начального профессионального образования. Именно на этот период развития личности приходится ее культурно-нравственное становление.
На основе проведённого анализа, был сделан вывод, что эффективное формирование культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО зависит от следующих условий: выбор содержания нравственного воспитания; организация деятельности, направленная на формирование нравственных качеств и активное участие педагога в самовоспитании учащего. Нравственное воспитание должно пронизывать весь процесс учебно-воспитательной работы.
Материалы по педагогике:
Специфика работы над составной задачей
Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомые одних простых задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению ее на ряд простых задач и к последовательному их решению. Таким образом, для решения составной задачи надо установить ...
Цели образовательной системы
Цели образовательной системы - это конкретное описание программы развития человека средствами образования, описание системы знаний, тех норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по окончании учебного заведения. Неоднократно предпринимались попытки представить такую програм ...
Эффективность программы формирования эстетических чувств
младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры
После проведения цикла занятий по изобразительной деятельности был проведен итоговый контрольный эксперимент. По-прежнему ведущим методом диагностики являлось педагогическое наблюдение, целью которого было выявить уровень эстетической воспитанности каждого школьника. В результате были получены след ...