Культура личности всецело основывается на её нравственной культуре в самом широком смысле. Нравственная культура предполагает как уважение к традиции, общепринятым образцам поведения, так и умение найти своё, творческое решение. В тех случаях, когда мы сталкиваемся с "вечными" проблемами, универсальными ситуациями, такими как рождение и смерть, болезнь и здоровье, молодость и старость, любовь и супружество, очень важно прислушиваться к традиции, действовать в согласии с этикетом. Так построена жизнь. И от того, насколько высок уровень культуры общества, во многом зависит его развитие и прогресс.
Темой работы является формирование культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО. Общественная и личная нравственность переживают сегодня тяжёлый кризис. Многое вызывает тревогу. И рост преступности, и социальная несправедливость, и крушение идеалов, которые служили официальной опорой нравственности. Совершенно очевидно, что нравственная культура не может быть сколько-нибудь высокой, если социальная система неэффективная, игнорирует требования справедливости и здравого смысла.
Актуальность темы данного исследования обусловлена низким уровнем культурно-нравственного развития учащихся УНПО в России. Важность данной проблемы состоит также в том, что культурно-нравственное развитие личности учащегося непосредственно влияет на его профессиональное становление.
Все это определило проблему исследования: какова совокупность педагогических условий культурно-нравственного воспитания учащихся подросткового возраста в процессе обучения в УНПО.
Объектом исследования данной работы является образовательный процесс УНПО. Предмет исследования – особенности формирования культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО. Цель – выявить педагогические условия формирования культурных и нравственных ценностей учащихся УНПО. Задачи исследования:
Рассмотреть понятия культурных и нравственных ценностей;
Выявить особенности воспитательного процесса в УНПО;
Обосновать педагогические условия формирования культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО.
Материалы по педагогике:
Протокол оценки физического воспитания школьников
Уроки физкультуры проходят как на улице (весной и осенью – на школьном дворе, а зимой – на лыжах в окрестностях школы), так и в зале (в непогоду и межсезонье). В рамках уроков физкультуры школа проводит ежегодный школьный турнир по футболу. Кроме обычных для школьной программы упражнений и игр, на ...
Воспитание и школа в Афинах
Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство - демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н. э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики. Воспитанию и обучению детей и юношества в Аф ...
Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе
Наблюдение - один из основных, ведущих методов дошкольного обучения. В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида: · За изменением и преобразованием объектов; · Репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объек ...