BriefEducation
Образование: теория и практика » Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности » Формы и методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования

Формы и методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования

Страница 5

Проанализировав различные точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей можно сделать вывод что, творческое воображение и творческое мышление являются обязательными компонентами творческих способностей. Исходя из этого, мы определили основные направления в развитии творческих способностей детей:

Развитие творческого мышления

Развитие воображения

Занятия по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста следует проводить в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры.

Развитие творческих способностей детей в учреждении дополнительного образования, в форме увлекательных игр, через решение определенного типа задач, в доброжелательной атмосфере, дает ребенку возможность раскрыться, а так же обогащает педагогический процесс, делает его более содержательным, интересным и тем влияет на развитие творческих способностей ребенка.

Творческие кружки способствует самоутверждению и самовыражению личности в свободное время. Работа в кружках строится по принципу добровольности, поэтому ее содержание в большей степени отвечает индивидуальным устремлениям детей младшего школьного возраста.

Социально-культурные учреждения способны внести значительный вклад в формирование творческой личности. Основной задачей социально-культурного учреждения является помощь семье и школе в формировании готовности младших школьников к учебе: физической, умственной, нравственной а также развитие творческих способностей детей. Таким образом, развитие творческих способностей является неотъемлемой частью работы социально-культурных учреждений с детьми младшего школьного возраста.

Развивая творческие способности младших школьников, художественные и технические кружки способствуют педагогизации досуга, и в процессе занятий любимым делом воспитывают, развивают духовные потребности, вкусы, кругозор, формируют творческие качества личности, углубляют ее общественную активность.

Развитие творческих способностей должно осуществляться на основе интеграции заданий, средств и видов деятельности, способствующих развитию креативных качеств личности в комплексе с другими психическими процессами, и развивать познавательную активность в целом.

Необходимо организовывать творческий учебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования, таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя первооткрывателем, исследователем, аналитиком. Преподаватель должен обеспечить условия для реализации процесса творчества и создать благоприятствующую атмосферу.

В процессе организации обучения направленного на развитие творческих способностей большое значение придается общедидактическим принципам: научности, систематичности, последовательности, доступности, наглядности, активности, прочности, индивидуального подхода. Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному.

При использовании различных методов диагностики творческих способностей важно учитывать возрастные особенности испытуемых, а так же важными факторами, влияющими на надежность методик, является мотивация испытуемых при выполнении заданий и создание благоприятной среды.

Цели диагностики развития творческих способностей:

Определение исходного уровня творческих способностей;

Коррекция проводимых занятий;

Выявление наиболее одаренных детей;

Определение структуры способностей;

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Классификация повторения в зависимости от содержания повторяемого материала
Повторение можно классифицировать в зависимости от содержания повторяемого материала: повторение, проводимое на уровне понятий, на уровне системы понятий, на уровне теорий. Это дает возможность осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. ...

Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе
Реализация идеи открытости школы как одного из ведущих принципов реформы школы начала 90-х годов опирается на результаты исследования среды. В диссертации Т.В. Менг показано, что представления о среде как факторе воспитания развивались в отечественной педагогике следующим образом: в 20-40 гг. среда ...

Методика и формы работы над сказкой
Изучение сказок можно вести с восемнадцатого века, когда возник научный интерес к ним. Одним из первых ученых, кто понял ценность сказок, был историк В.Н. Татищев, увидевший в них отражение истории и быта русского народа. Интерес к сказкам проявили многие писатели восемнадцатого века, но только в н ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru