BriefEducation
Образование: теория и практика » Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности » Формы и методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования

Формы и методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования

Страница 5

Проанализировав различные точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей можно сделать вывод что, творческое воображение и творческое мышление являются обязательными компонентами творческих способностей. Исходя из этого, мы определили основные направления в развитии творческих способностей детей:

Развитие творческого мышления

Развитие воображения

Занятия по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста следует проводить в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры.

Развитие творческих способностей детей в учреждении дополнительного образования, в форме увлекательных игр, через решение определенного типа задач, в доброжелательной атмосфере, дает ребенку возможность раскрыться, а так же обогащает педагогический процесс, делает его более содержательным, интересным и тем влияет на развитие творческих способностей ребенка.

Творческие кружки способствует самоутверждению и самовыражению личности в свободное время. Работа в кружках строится по принципу добровольности, поэтому ее содержание в большей степени отвечает индивидуальным устремлениям детей младшего школьного возраста.

Социально-культурные учреждения способны внести значительный вклад в формирование творческой личности. Основной задачей социально-культурного учреждения является помощь семье и школе в формировании готовности младших школьников к учебе: физической, умственной, нравственной а также развитие творческих способностей детей. Таким образом, развитие творческих способностей является неотъемлемой частью работы социально-культурных учреждений с детьми младшего школьного возраста.

Развивая творческие способности младших школьников, художественные и технические кружки способствуют педагогизации досуга, и в процессе занятий любимым делом воспитывают, развивают духовные потребности, вкусы, кругозор, формируют творческие качества личности, углубляют ее общественную активность.

Развитие творческих способностей должно осуществляться на основе интеграции заданий, средств и видов деятельности, способствующих развитию креативных качеств личности в комплексе с другими психическими процессами, и развивать познавательную активность в целом.

Необходимо организовывать творческий учебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования, таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя первооткрывателем, исследователем, аналитиком. Преподаватель должен обеспечить условия для реализации процесса творчества и создать благоприятствующую атмосферу.

В процессе организации обучения направленного на развитие творческих способностей большое значение придается общедидактическим принципам: научности, систематичности, последовательности, доступности, наглядности, активности, прочности, индивидуального подхода. Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному.

При использовании различных методов диагностики творческих способностей важно учитывать возрастные особенности испытуемых, а так же важными факторами, влияющими на надежность методик, является мотивация испытуемых при выполнении заданий и создание благоприятной среды.

Цели диагностики развития творческих способностей:

Определение исходного уровня творческих способностей;

Коррекция проводимых занятий;

Выявление наиболее одаренных детей;

Определение структуры способностей;

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Виды уроков профессионального обучения, их характеристика
В педагогике существует большое количество различных современных уроков. Можно выделить следующие группы таких уроков: 1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работ ...

Цели и структура правового образования в школе и деятельность учителя права по их реализации
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...

Основные задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий в режимеучебного дня
Рассматриваемая цель конкретизируется задачами, которые, являясь как бы отдельными слагаемыми цели, выражают её применительно к разделам многогранного процесса воспитания, этапом возрастного развития воспитываемых, уровню их подготовленности, конкретным условиям достижения намеченных результатов. К ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru