BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Психологические аспекты формирования образа

Психологические аспекты формирования образа

Страница 2

Следовательно, представление не простое, элементарное явление, а явление, характеризующее высокий уровень работы мозга.

Эмоции, которые испытывает человек в процессе восприятия, выражаются в эстетическом чувстве, которое будет реализовано в процессе создания образа человека.

Изменение структуры образа в представлении ведет к тому, что в нем сохраняются лишь наиболее общие, характерные черты. Здесь акцентируется всё то, что поразило человека, вызвало у него эмоциональную реакцию. Следовательно, образ человека в представлении это обобщённый, эмоциональный образ, выступающий в виде исходного материала для формирования идеального образа человека. Представления являются завершающим этапом чувственного познания. Большое значение в формировании образа человека играет воображение. В отличие от представления, которые возникают на основе имеющихся в памяти ощущений и восприятия, воображение – это процесс создания нового мыслительного продукта путем установления новых связей между имеющимися восприятиями, представлениями и понятиями, осуществляемый на эмоциональном фоне.

Т. о. психологической особенностью формирования образ является то, что он представляет собой сложный и многомерный процесс. Образ складывается из получаемых представлений, которые формируются на основе получаемых впечатлений, включают в себя накопление и переработку их. Образ формируется на основе восприятия, чувственного познания, эмоционального отношения, воображения, становления представлений и выражается в чувственном образе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Цели образовательной системы
Цели образовательной системы - это конкретное описание программы развития человека средствами образования, описание системы знаний, тех норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по окончании учебного заведения. Неоднократно предпринимались попытки представить такую програм ...

Определение понятий “способность” и “одаренность”
В советской психологии, прежде всего трудами С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические ...

Непрерывное образование
Сектор непрерывного образования начал бурно развиваться во Франции в 1960–1970-е гг. Базовыми нормативными актами, определившими статус и организацию непрерывного образования, стали закон Фора 1968 г., закон Делора 1971 г., закон Савари 1984 г., закон от 20 июля 1992 г., декреты от 23 августа 1985 ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru