BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Психологические аспекты формирования образа

Психологические аспекты формирования образа

Страница 2

Следовательно, представление не простое, элементарное явление, а явление, характеризующее высокий уровень работы мозга.

Эмоции, которые испытывает человек в процессе восприятия, выражаются в эстетическом чувстве, которое будет реализовано в процессе создания образа человека.

Изменение структуры образа в представлении ведет к тому, что в нем сохраняются лишь наиболее общие, характерные черты. Здесь акцентируется всё то, что поразило человека, вызвало у него эмоциональную реакцию. Следовательно, образ человека в представлении это обобщённый, эмоциональный образ, выступающий в виде исходного материала для формирования идеального образа человека. Представления являются завершающим этапом чувственного познания. Большое значение в формировании образа человека играет воображение. В отличие от представления, которые возникают на основе имеющихся в памяти ощущений и восприятия, воображение – это процесс создания нового мыслительного продукта путем установления новых связей между имеющимися восприятиями, представлениями и понятиями, осуществляемый на эмоциональном фоне.

Т. о. психологической особенностью формирования образ является то, что он представляет собой сложный и многомерный процесс. Образ складывается из получаемых представлений, которые формируются на основе получаемых впечатлений, включают в себя накопление и переработку их. Образ формируется на основе восприятия, чувственного познания, эмоционального отношения, воображения, становления представлений и выражается в чувственном образе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Формы и методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования
Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Одним из основных условий развития творческих способностей на занятиях в учреждении дополнительного образования, является, создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений. Главное на пути создания такой ...

Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе
1. Назначение дендрария. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь; Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. С. Смирнов. Деревья, кустарники и цветы украш ...

Уровень рецидива как показатель эффективности процесса воспитания осужденных
Среди наиболее актуальных проблем не только России, но и других стран мира представляются проблемы по разработке системы мер борьбы с такого рода преступностью, совершенствования уголовно – правовых мер и профилактики рецидивов преступлений. Неоднократно судимые осужденные отбывают наказание в осно ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru