BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Психологические аспекты формирования образа

Психологические аспекты формирования образа

Страница 2

Следовательно, представление не простое, элементарное явление, а явление, характеризующее высокий уровень работы мозга.

Эмоции, которые испытывает человек в процессе восприятия, выражаются в эстетическом чувстве, которое будет реализовано в процессе создания образа человека.

Изменение структуры образа в представлении ведет к тому, что в нем сохраняются лишь наиболее общие, характерные черты. Здесь акцентируется всё то, что поразило человека, вызвало у него эмоциональную реакцию. Следовательно, образ человека в представлении это обобщённый, эмоциональный образ, выступающий в виде исходного материала для формирования идеального образа человека. Представления являются завершающим этапом чувственного познания. Большое значение в формировании образа человека играет воображение. В отличие от представления, которые возникают на основе имеющихся в памяти ощущений и восприятия, воображение – это процесс создания нового мыслительного продукта путем установления новых связей между имеющимися восприятиями, представлениями и понятиями, осуществляемый на эмоциональном фоне.

Т. о. психологической особенностью формирования образ является то, что он представляет собой сложный и многомерный процесс. Образ складывается из получаемых представлений, которые формируются на основе получаемых впечатлений, включают в себя накопление и переработку их. Образ формируется на основе восприятия, чувственного познания, эмоционального отношения, воображения, становления представлений и выражается в чувственном образе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Формы и методы краеведческой работы
Реализацию задач по краеведению осуществляю двумя путями: выделением предмета "Краеведение", который входит в структуру познавательных занятий, и вкраплением регионального содержания в традиционные занятия. Успех зависит от форм и методов обучения и воспитания. Предпочтение при их выборе ...

Требования к уроку
· Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса. Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок ...

Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний
В учебной практике существует несколько традиционных методов формирования знаний и умений учащихся, которые я представлю в своей работе: · рассказ; · объяснение; · краткое напоминание. Для анализа базовых знаний учащихся я применил такой метод контроля знаний, как устный опрос, так как это один из ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru