BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование образа человека в рисунках детей 6-7 лет » Психологические аспекты формирования образа

Психологические аспекты формирования образа

Страница 2

Следовательно, представление не простое, элементарное явление, а явление, характеризующее высокий уровень работы мозга.

Эмоции, которые испытывает человек в процессе восприятия, выражаются в эстетическом чувстве, которое будет реализовано в процессе создания образа человека.

Изменение структуры образа в представлении ведет к тому, что в нем сохраняются лишь наиболее общие, характерные черты. Здесь акцентируется всё то, что поразило человека, вызвало у него эмоциональную реакцию. Следовательно, образ человека в представлении это обобщённый, эмоциональный образ, выступающий в виде исходного материала для формирования идеального образа человека. Представления являются завершающим этапом чувственного познания. Большое значение в формировании образа человека играет воображение. В отличие от представления, которые возникают на основе имеющихся в памяти ощущений и восприятия, воображение – это процесс создания нового мыслительного продукта путем установления новых связей между имеющимися восприятиями, представлениями и понятиями, осуществляемый на эмоциональном фоне.

Т. о. психологической особенностью формирования образ является то, что он представляет собой сложный и многомерный процесс. Образ складывается из получаемых представлений, которые формируются на основе получаемых впечатлений, включают в себя накопление и переработку их. Образ формируется на основе восприятия, чувственного познания, эмоционального отношения, воображения, становления представлений и выражается в чувственном образе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью
Педагогический процесс приобщения дошкольников к искусству осуществляется постепенно, при этом учитывается своеобразие восприятия детей дошкольного возраста: вначале целостное, нерасчлененное, затем происходит этап осознанного анализа и вторичное целостное восприятие, теперь уже на основе синтеза. ...

Особенности социально-педагогической поддержки профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Адаптация детей-сирот в вузе - это сложный многоуровневый процесс приспособления и утверждения личности в новых для нее условиях социальной среды на стадии самостоятельного жизнеустройства. Процесс адаптации в этот период времени направлен на формирование позитивной жизненной установки сироты в соц ...

Понятие методологии и ее сущность
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.1 Есть и другие определения ме ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru