BriefEducation
Образование: теория и практика » Методика комплексного использования средств наглядности в формировании речевых навыков и умений аудирования » Наглядность как одно из универсальных средств обучения иностранному языку, ее формы, достоинства и недостатки

Наглядность как одно из универсальных средств обучения иностранному языку, ее формы, достоинства и недостатки

Страница 9

Использование традиционных технологий обучения не дает возможности учащимся научиться добывать знания самостоятельно, а увеличивающийся объем информации с одновременным сокращением часов на изучение предмета приводит к тому, что знания и умения учащихся приобретают хаотичный, суммативный характер, не позволяют в дальнейшем самостоятельно продолжить изучение иностранного языка, все это приводит к низкому уровню качества усвоения языка, падению мотивации к его изучению.

Разрешение поставленной проблемы должно основываться на теоретических принципах психологической теории деятельности и системного подхода к изучению языка, которые предполагают проведение каждым учеником исследовательской деятельности на уроке и производство знаний; составление опорных таблиц и опорных карт по решению языковых и речевых задач. Именно они выступают средствами наглядности, позволяющими организовать процесс интериоризации знаний в процессе обучения, научить учащихся определять цель, подбирать адекватные средства для ее реализации, т.е. решать практические задачи самостоятельно. Научить каждого школьника учиться самостоятельно и предупредить его неуспешность в учебном процессе, вот те задачи, которые ставит перед собой каждый учитель. Компьютер позволяет повысить самостоятельность работы учащихся не только в аудитории, но и в домашних условиях, что необходимо для более успешного перевода знаний извне во внутреннее достояние школьника.

Таким образом, наглядность - одно из важнейших средств обучения иностранному языку, правильное применение которого позволяет значительно интенсифицировать процесс освоения учащимися неродного языка, повысить их заинтересованность в его изучении. Это специально организованный, целенаправленный показ учебного материала с целью подсказать учащимся законы изучаемого явления (в конкретном случае – иностранного языка), позволяющие увидеть общее через частное, языковой закон через речевое действие. Наглядность используется для того, чтобы «перекрыть» канал родного языка и побудить учащегося слушать и говорить на иностранном языке.

Использование наглядности в практической деятельности учителя выражается в применении различных ее видов и направлено на выполнение ряда функций. Специальным образом подобранные и организованные наглядные средства обучения на различного рода носителях: видеоматериалы (фильмы, телевизионные программы, видеоклипы), а также статичные тематические изображения – дидактические картины – (слайды, транспаранты, картинки, рисунки, плакаты, таблицы, схемы, коллаж) являются неотъемлемой частью процесса обучения иностранному языку и представляют собой наиболее доступную для восприятия форму предъявления учебного материала. При этом комплексное применение средств наглядности в процессе обучения является наиболее эффективным - позволяет снимать трудности восприятия речи на слух, значительно облегчает понимание речевого сообщения.

Необходимость и методика использования средств наглядности в комплексе при обучении аудированию по иностранным языкам будут рассмотрены в следующей главе данной работы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Материалы по педагогике:

Иркутский государственный медицинский университет
Иркутский государственный медицинский университет был организован в 1919 году в виде медицинского отделения при физико-математическом факультете Иркутского государственного университета, а с 20 января 1920 года выделился в самостоятельную структурную единицу - медицинский факультет ИГУ. В силу цело ...

Иркутский государственный технический университет
Открытие в Иркутске технического вуза было велением времени. Тогда, в 1930 году, в Восточной Сибири началось бурное развитие таких отраслей промышленности, как добыча и переработка руд благородных и редких металлов, в связи с чем резко возросла потребность в высококвалифицированных специалистах и р ...

Анализ рассказов, рисунков детей
На II этапе исследования мы провели анализ продуктов детской речевой деятельности. Задание 1 Придумывание окончания рассказов по картине В. М Васнецова "Иван царевич и Серый волк". Цель исследования: выяснить, используют ли дети в творческих рассказах устаревшие слова. Подготовка к исслед ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru