Таблица 1
I. Have you ever been …?
Julia |
has |
never |
been |
to Russia. |
Olga |
has |
---------- |
been |
to the USA. |
I |
have |
to Rome. | ||
My neighbour |
to London. | |||
Her/his mother |
abroad. | |||
Our teacher |
to China. |
В качестве предупражнения здесь можно провести краткий опрос учащихся преподавателем по теме (например: «Have you ever been to Kiev?»). Работа с подстановочной таблицей проводится в парах. При этом учащиеся меняются ролями.
В работе с подстановочными упражнениями также могут быть использованы следующие виды зрительных опор:
а) вербальные (речевые образцы, лексические таблицы, логико-смысловые карты проблемы, микротексты, функционально-смысловые таблицы, слова как смысловые вехи, лозунги, афоризмы, поговорки и т.п.);
б) схематические или вербально-схематические (модели речевых образцов, структуры упражнений и т.п.). Схематические средства должны отвечать следующим требованиям: репрезентативность, конкретизированность, функциональная направленность.
в) Иллюстративные (кинофильмы, диафильмы, серии фотографий, рисунков, картин, таблицы, цифры, даты, символика, плакаты, карикатуры и т.п.). Эти средства должны быть: репрезентативными, достаточно проблемными, чтобы вызывать желание участвовать в общении, соответствовать возрастным интересам учащихся. Их предъявление должно создавать содержательный базис для процесса формирования лексических навыков и обеспечивать внутреннюю готовность ученика воспринимать новые слова, вызывать потребность в них. Картина, серия рисунков и фотографий — сужают выбор лексических единиц для высказывания, делают его более определенным. Плакат - обладает большой силой эмоционального воздействия. Доходчивая и образная форма хорошо раскрывает суть и смысл явлений или событий.
Подстановочные упражнения являются наиболее распространенными на этапе закрепления лексики. Они направленны на выработку навыков употребления усваиваемого материала. Наиболее эффективными упражнениями на начальном этапе считаю упражнения с использованием наглядности. Например: В зоопарке появился новый жилец. Художник изобразил его рассказ о себе в картинках. Расшифруйте рассказ. My name is _. I have a _. I am _. I like _. I live in I can play .
Могут быть предложены слова подсказки: bananas, tennis, Tom, mother, seven, Africa. Другим вариантом такого упражнения может быть текст с пропусками, с использованием картинок вместо нижнего подчеркивания. Такие задания несомненно повышают мотивацию учащихся.
- трансформационные упражнения, которые активизируют активность учащихся и необходимы для выработки автоматизма в процессе проговаривания. С их помощью можно научить варьировать содержание сообщения в заданных моделях в зависимости от меняющейся ситуации, сопоставлять и противопоставлять изучаемую структуру ранее изученным, составлять из изображенных на картинке частей целые высказывания с новым содержанием, так как в естественной речи используются разнообразные грамматические явления, их сочетания, что определяется речевой задачей. Учитель размещает на доске картинку (плакат, видеофрагмент) с изображением действий, которые он выполняет каждый день, а затем, учащимся предлагается рассказать, как они собираются провести предстоящий выходной, таким образом, скомбинировав в своем рассказе форму настоящего времени с формой будущего. Если кто-то рассказывает о себе и членах своей семьи, то он употребляет формы 3-го лица местоимений и глаголов в единственном и множественном числе, а также форму 1-го лица. Поэтому задаваемые ситуации следует снабжать опорами грамматического характера. Эти опоры могут быть разной степени развернутости, начиная от конкретных и подробных до «намека» в виде схемы, «шифра»; все зависит от степени продвинутости учащихся в языке и от общего развития.
Материалы по педагогике:
Роль кафедры в
деятельности вуза
Кафедра - основное учебно-научное подразделение факультета и университета. Учебная и научная деятельность кафедры осуществляется в одной или нескольких областях знаний и подчиняется решению главной задачи - подготовке высококвалифицированных специалистов широкого университетского уровня. Вся деятел ...
Ошибки
школьников ВЗМШ и их анализ
Эта часть основана на конкретных работах учащихся ВЗМШ. Здесь мы выделили типичные ошибки, которые допускаются школьниками при выполнении заданий по пособиям, входящих в программу 8 класса Кировского отделения ВЗМШ. Анализ причины и соответствующие комментарии по ее исправлению, приведенные ниже по ...
Методы и способы контроля и проверки по курсу «Трудовое обучение» в
современной отечественной начальной школе
Метод контроля – «это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса». Эти действия «должны обеспечивать систематическое, полное, точное и операт ...