BriefEducation
Образование: теория и практика » Методика комплексного использования средств наглядности в формировании речевых навыков и умений аудирования » Наглядность как одно из универсальных средств обучения иностранному языку, ее формы, достоинства и недостатки

Наглядность как одно из универсальных средств обучения иностранному языку, ее формы, достоинства и недостатки

Страница 5

Таблица 1

I. Have you ever been …?

Julia

has

never

been

to Russia.

Olga

has

----------

been

to the USA.

I

have

to Rome.

My neighbour

to London.

Her/his mother

abroad.

Our teacher

to China.

В качестве предупражнения здесь можно провести краткий опрос учащихся преподавателем по теме (например: «Have you ever been to Kiev?»). Работа с подстановочной таблицей проводится в парах. При этом учащиеся меняются ролями.

В работе с подстановочными упражнениями также могут быть использованы следующие виды зрительных опор:

а) вербальные (речевые образцы, лексические таблицы, логико-смысловые карты проблемы, микротексты, функционально-смысловые таблицы, слова как смысловые вехи, лозунги, афоризмы, поговорки и т.п.);

б) схематические или вербально-схематические (модели речевых образцов, структуры упражнений и т.п.). Схематические средства должны отвечать следующим требованиям: репрезентативность, конкретизированность, функциональная направленность.

в) Иллюстративные (кинофильмы, диафильмы, серии фотографий, рисунков, картин, таблицы, цифры, даты, символика, плакаты, карикатуры и т.п.). Эти средства должны быть: репрезентативными, достаточно проблемными, чтобы вызывать желание участвовать в общении, соответствовать возрастным интересам учащихся. Их предъявление должно создавать содержательный базис для процесса формирования лексических навыков и обеспечивать внутреннюю готовность ученика воспринимать новые слова, вызывать потребность в них. Картина, серия рисунков и фотографий — сужают выбор лексических единиц для высказывания, делают его более определенным. Плакат - обладает большой силой эмоционального воздействия. Доходчивая и образная форма хорошо раскрывает суть и смысл явлений или событий.

Подстановочные упражнения являются наиболее распространенными на этапе закрепления лексики. Они направленны на выработку навыков употребления усваиваемого материала. Наиболее эффективными упражнениями на начальном этапе считаю упражнения с использованием наглядности. Например: В зоопарке появился новый жилец. Художник изобразил его рассказ о себе в картинках. Расшифруйте рассказ. My name is _. I have a _. I am _. I like _. I live in I can play .

Могут быть предложены слова подсказки: bananas, tennis, Tom, mother, seven, Africa. Другим вариантом такого упражнения может быть текст с пропусками, с использованием картинок вместо нижнего подчеркивания. Такие задания несомненно повышают мотивацию учащихся.

- трансформационные упражнения, которые активизируют активность учащихся и необходимы для выработки автоматизма в процессе проговаривания. С их помощью можно научить варьировать содержание сообщения в заданных моделях в зависимости от меняющейся ситуации, сопоставлять и противопоставлять изучаемую структуру ранее изученным, составлять из изображенных на картинке частей целые высказывания с новым содержанием, так как в естественной речи используются разнообразные грамматические явления, их сочетания, что определяется речевой задачей. Учитель размещает на доске картинку (плакат, видеофрагмент) с изображением действий, которые он выполняет каждый день, а затем, учащимся предлагается рассказать, как они собираются провести предстоящий выходной, таким образом, скомбинировав в своем рассказе форму настоящего времени с формой будущего. Если кто-то рассказывает о себе и членах своей семьи, то он употребляет формы 3-го лица местоимений и глаголов в единственном и множественном числе, а также форму 1-го лица. Поэтому задаваемые ситуации следует снабжать опорами грамматического характера. Эти опоры могут быть разной степени развернутости, начиная от конкретных и подробных до «намека» в виде схемы, «шифра»; все зависит от степени продвинутости учащихся в языке и от общего развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Задания на воспитания звуковой культуры речи дошкольников
Рассмотрим эти задания и упражнения: - чередование хоровых ответов детей с индивидуальными (малыши предупреждают зайчонка об опасности; утешают, баюкают куклу и т. п.; при этом они должны быть убеждены в необходимости того, что делают). Индивидуальных и хоровых ответов должно быть достаточно много. ...

Использование межпредметных связей на уроках технологии
Каждый урок технологии в начальных классах дети называют уроком хорошего настроения, уроком творческого вдохновения и радости, уроком, на котором открываются секреты мастерства. Неподдельный интерес к этим урокам стимулирует у детей развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, ...

Особенности формирования словаря детей
Содержание словарной работы в дошкольном возрасте, прежде всего, определяется тем, что в этом возрасте первоначально складывается словарный запас, обозначающий элементы присваиваемой ребенком культуры – материальной, интеллектуальной, соционормативной. Освоение социального опыта происходит в процес ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru