BriefEducation
Образование: теория и практика » Методика комплексного использования средств наглядности в формировании речевых навыков и умений аудирования » Цели и содержание обучения аудированию

Цели и содержание обучения аудированию

Страница 3

- планирование собственной учебной деятельности;

- выбор оптимальных средств решения поставленных задач;

- использование учащимися различных технологий работы со справочной и учебной литературой в процессе выполнения учебной задачи;

- осуществление самоконтроля и самокоррекции в процессе учебной деятельности.

Обще-учебные и компенсирующие умения, составляющие методологический компонент содержания обучению аудированию, включают в себя умение вести записи во время аудирования, пользоваться опорами, обходить трудности, использовать информацию, предваряющую аудирование (картинки, план, ключевые слова), а также опора на свой жизненный опыт, на знание предмета сообщения. Все эти умения комплексные. Они базируются на синхронной работе многих механизмов и на структуре аудирования как вида речевой деятельности.

Таким образом, главная цель обучения аудированию - это развитие у учащихся способностей понимать на слух иноязычную речь, построенную на программном материале, учебные и аутентичные аудиотексты, основную информацию, нужную информацию, полную информацию. Содержание обучения аудированию включает в себя три компонента: лингвистический, психологический и методологический, и все эти компоненты являются частью успешного обучения аудированию. При этом существует ряд трудностей, связанных с восприятием речи на слух, ее запоминанием, ее темпом, с характером ее изложения, которые будут изучены в следующем разделе работы.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью
В лицее накоплен богатый опыт по воспитанию студентов и учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности. Однако в современных условиях требования, предъявляемые к выпускникам, претерпевают значительные изменения. Кроме высокого профессионального уровня, выпускнику лицея необходимо обладать мн ...

Традиционные и инновационные технологии правового обучения
О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении Слово «инновация» появилось в исследованиях ученых XIX в. и означало введение отдельных элементов культуры в другую среду. Такое значение этого понятия сохранилось в современной этнографии. Педагогические инновации стали предме ...

Воспитание гражданственности и патриотизма как педагогическая основа подготовки старшеклассников к военной службе
В проекте Реформы образования (1997) фиксируется, что благодаря труду учителей «складывается принципиально новая атмосфера, все более полно отвечающая задачам формирования нового поколения в духе ценностей гражданского общества», и подчеркивается ответственность всех уровней управления образованием ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru