BriefEducation
Образование: теория и практика » Анализ проблемы эффективности коррекционного воздействия познавательных психических процессов у детей с общим недоразвитием речи 1 уровня » Изучение познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с ОНР 1 уровня

Изучение познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с ОНР 1 уровня

Страница 2

Для подтверждения гипотезы о том, что для детей с общим недоразвитием речи наряду с речевыми особенностями характерна и недостаточная сформированность психических процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно: нарушены внимание и память; нарушены пальцевая и артикуляционная моторика; недостаточно сформировано словесно-логическое мышление, было проведено наблюдение за Соней М.(5лет, 2мес) с общим недоразвитием речи 1 уровня и даны следующие задания:

Задания

«Чего не стало?»

Оборудование: картинки с изображением на каждой из них множества однородных предметов или группы однородных предметов (вилки, ложки, чашки, тарелки и т.д.)

Ход игры:

Сначала нужно назвать предметы. Потом закрыть глаза. Логопед убирает одну из картинок (или одну группу однородных предметов). Открыв глаза, ребенок должен ответить на вопрос «Чего не стало?» (Соня справилась с заданием, когда картинок было 4, а при добавлении еще одной, затруднилась ответить).

«Запомни с чем»

Оборудование: предметы группами по четыре, коробка, ящик и пакет.

Ход игры:

Логопед на глазах у ребенка кладет в пакет 2 грибка, в коробку - 3 матрешки, в ящик - 4 кубика. Меняет пакет, коробку и ящик местами и предлагает вспомнить, с чем пакет? С чем коробка? С чем ящик? ( Соня запомнила только где лежат 2 гриба, а остальное - путала)

«Путаница»

Оборудование: фишки для правильных ответов.

Ход игры:

Логопед задает вопросы типа:

- В море плавает рыба? (Да) - Ты в красном платье? ( Нет)

- На небе есть солнце? (Да) - У тебя есть игрушки?( Да, много)

Включаются и провокационные вопросы.

Дети предупреждаются, что слушать надо очень внимательно и в ответ включать слова: да, нет, много или мало. Игра идет в быстром темпе. (Соня при ускорении темпа стала путаться, но когда вопросы задавались медленнее, отвечала правильно).

«Сложи узор»

Оборудование: карточки с изображением последовательно расположенных разноцветных геометрических фигур: красный квадрат, желтый круг, синий треугольник, зеленый прямоугольник, черный овал;

Ход игры:

Предъявляется одна из карточек и предлагается внимательно рассмотреть и запомнить расположение фигур. После этого нужно самостоятельно составить из геометрических фигур аналогичный узор. После завершения работы результаты проверяются, сверяются с образцом. Далее идет обсуждение по вопросам логопеда:

-Где расположен круг относительно других фигур? (Желтый круг расположен между красным квадратом и синим треугольником. Желтый круг находится перед синим треугольником и после красного квадрата.)

-Объясни месторасположение овала относительно других фигур. И так далее.

Затем можно предложить для образца другую карточку с теми же геометрическими фигурами, но расположенными в другой последовательности. Работа ведется аналогично предыдущей.( Соня выложила фигуры правильно, но словесно месторасположение не назвала).

«Чего не хватает?»

Оборудование: рисунки, на которых изображены предметы с недостающими частями. Например, стол на двух ножках, стул на одной ножке, пиджак без пуговиц, машина с одним колесом и т.д., карандаши.

Ход игры:

Предлагается ответить на вопрос: Чего не хватает, и дорисовать нужные детали. Например, столу не хватает двух ножек; машина без трех колес, велосипед без руля (Соня с заданием справилась, но дорисованные детали казались небрежными и кривыми).

«Сложи сам»

Оборудование: 4 палочки, 4 квадрата, 4 прямоугольника, 4 треугольника, 4 кружка - разных цветов.

Ход игры: по образцу нужно выложить предложенную фигуру из этих форм - домик, машина, башня, лодка, елочка.

Сложив фигуру, ребенок отвечает на следующие вопросы:

-Из чего ты сложила домик?

-Какого цвета тебе понадобились квадраты для домика?

-Какого цвета ты использовала треугольники для домика?

-Сколько кружков и какого цвета тебе понадобилось?

-Каких фигур ты использовала больше всего?

Далее, игру можно усложнить, раздав меньшее количество фигур, чем требуется для предложенных конструкций и задаются следующие вопросы:

- Каких фигур тебе не хватает?

- Фигуры какого цвета ты хотела бы добавить?

(С первой частью задания Соня справилась хорошо, т.к. задание было перед глазами, но во второй части затруднения были вызваны необходимостью заменить недостающую фигуру имеющимися: прямоугольник- это два квадрата, квадрат- это два треугольника, и т.д.).

«Сложи квадрат»

Оборудование: произвольно разрезанные на несколько частей цветные квадраты.

Ход игры:Предлагается сложить квадрат. После выполнения задания предъявляется ряд вопросов:

-Из каких фигур получился квадрат?-Из скольких фигур получился квадрат?-Сколько треугольников вы использовали?

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Требования к уроку
· Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса. Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок ...

Фонетика. Предмет фонетики
Фоне́тика (от греч. φωνή - "звук", φωνηεντικός - "звуковой") - раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую це ...

Формы организации воспитательного процесса
1. В чем заключается педагогическая ценность игры как особого вида деятельности детей? Игра имеет большое значение в развитии личности, основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании и, наконец, в процессе социализации. В структуру игры как деятельности личности входят этапы: це ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru