BriefEducation
Образование: теория и практика » Применение общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений у детей в ДОО » Экспериментальная работа по применению общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений в ДОО

Экспериментальная работа по применению общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений в ДОО

Страница 4

Таким образом, проведенные теоретические исследования и психолого – педагогический эксперимент позволяют сделать ряд выводов.

Не смотря на то, что общедидактические принципы выступают как основные направляющие положения, возникающие в результате анализа научно – педагогических закономерностей и практического педагогического опыта, и являются главным ориентиром в педагогической работе воспитателя, они недостаточно полно применяются при организации занятий по развитию математических представлений в детском саду.

Хотя математика и является точной наукой, но при ознакомлении с математическими понятиями детей дошкольного возраста принцип наглядности является ничуть не менее действенным, чем принципы научности и системности. Таким образом, современная дидактика исходит из единства чувственного и логического, считает, что наглядность обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, содействует развитию абстрактного мышления и во многих случаях служит его опорой.

Но при организации занятий в детском саду нужно помнить, что умелое применение средств наглядности в обучении всецело находится в руках воспитателя. Педагог в каждом отдельном случае должен самостоятельно решать, когда и в какой мере надо применять наглядность в процессе обучения, ибо от этого в определенной степени зависит качество знаний воспитанников.

Учитывая переход современного образования, в том числе и дошкольного, на личностно – ориентированную модель, но сохранение при этом массовости в обучении, особенно актуальным в настоящее время становится наиболее эффективное и продуманное использование в построении занятий принципа индивидуального подхода.

Также в связи с проблемой индивидуального подхода к воспитанникам дошкольного образовательного учреждения в условиях массового обучения привлекает к себе особое внимание принцип доступности в обучении. Слишком упрощенное содержание обучения снижает его развивающие и воспитательные возможности.

В процессе реализации принципа сознательности и активности в развитии элементарных математических представлений у дошкольников необходимо помнить, что при сознательном усвоении знаний формируется творческое отношение к изучению и применению знаний, логическое мышление детей и их мировоззрение. Сознательное усвоение знаний исключает догматическое, при котором воспитанники чисто теоретически воспринимают и механически запоминают преподносимые педагогом знания. Результатом догматического усвоения является формализм знаний, при котором отсутствуют конкретные представления об изучаемых явлениях; запоминание без понимания, без умения творчески применять знания на практике; безынициативность; безошибочно данная формулировка определения того или иного понятия, но без умения им воспользоваться при решении задач.

Активность должна быть деятельным состояние дошкольника в процессе овладения знаниями, которое характеризуется стремлением к учению, умственным напряжением и проявлением волевых усилий в процессе усвоения материала. Такую активность учащихся в обучении называют познавательной активностью, и она является высшей формой активности и сознательности ребенка. Поэтому осуществление в обучении сознательного и активного процесса учения неизбежно формирует такое важное качество личности, как познавательная самостоятельность, которая является важнейшей характеристикой деятельности дошкольника, а впоследствии и школьника в учебном процессе.

Таким образом, объем и прочность знаний, приобретаемых детьми в дошкольном возрасте, во многом обусловливается как задачами начального этапа образования, так и закономерностями процесса обучения, то есть применением в практической деятельности общедидактических принципов.

А это, в свою очередь, позволяет решать не только образовательные, но и воспитательные задачи, закладывая основы гармонично развитой личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Виды нарушений голоса и их характерные проявления у детей с различными речевыми расстройствами
Нарушения голоса у детей — сложная проблема, требующая пристального внимания специалистов. Во многих случаях причины нарушений неизвестны или неясны, поэтому таких детей необходимо тщательно и всесторонне обследовать, так как без точного диагноза невозможно разработать исчерпывающий план лечения. У ...

Требования Государственной программы образования
Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется в программе и в реальном процессе обучения в качестве самостоятельно раздела. Вопросы геометрического содержания рассматриваются всегда, когда это оказывается возможным, в тесной связи с рассмотрением остальных вопросов курса. Однако, как ...

О модульной технологии и дифференциации в обучении математике
Модульное обучение (как развитие блочного) – это такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей. Применение модульного обучения не требует непременной перестройки всего учебного процесса, а введение модульных уроков можно осуществлять ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru