BriefEducation
Образование: теория и практика » Применение общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений у детей в ДОО » Экспериментальная работа по применению общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений в ДОО

Экспериментальная работа по применению общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений в ДОО

Страница 4

Таким образом, проведенные теоретические исследования и психолого – педагогический эксперимент позволяют сделать ряд выводов.

Не смотря на то, что общедидактические принципы выступают как основные направляющие положения, возникающие в результате анализа научно – педагогических закономерностей и практического педагогического опыта, и являются главным ориентиром в педагогической работе воспитателя, они недостаточно полно применяются при организации занятий по развитию математических представлений в детском саду.

Хотя математика и является точной наукой, но при ознакомлении с математическими понятиями детей дошкольного возраста принцип наглядности является ничуть не менее действенным, чем принципы научности и системности. Таким образом, современная дидактика исходит из единства чувственного и логического, считает, что наглядность обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, содействует развитию абстрактного мышления и во многих случаях служит его опорой.

Но при организации занятий в детском саду нужно помнить, что умелое применение средств наглядности в обучении всецело находится в руках воспитателя. Педагог в каждом отдельном случае должен самостоятельно решать, когда и в какой мере надо применять наглядность в процессе обучения, ибо от этого в определенной степени зависит качество знаний воспитанников.

Учитывая переход современного образования, в том числе и дошкольного, на личностно – ориентированную модель, но сохранение при этом массовости в обучении, особенно актуальным в настоящее время становится наиболее эффективное и продуманное использование в построении занятий принципа индивидуального подхода.

Также в связи с проблемой индивидуального подхода к воспитанникам дошкольного образовательного учреждения в условиях массового обучения привлекает к себе особое внимание принцип доступности в обучении. Слишком упрощенное содержание обучения снижает его развивающие и воспитательные возможности.

В процессе реализации принципа сознательности и активности в развитии элементарных математических представлений у дошкольников необходимо помнить, что при сознательном усвоении знаний формируется творческое отношение к изучению и применению знаний, логическое мышление детей и их мировоззрение. Сознательное усвоение знаний исключает догматическое, при котором воспитанники чисто теоретически воспринимают и механически запоминают преподносимые педагогом знания. Результатом догматического усвоения является формализм знаний, при котором отсутствуют конкретные представления об изучаемых явлениях; запоминание без понимания, без умения творчески применять знания на практике; безынициативность; безошибочно данная формулировка определения того или иного понятия, но без умения им воспользоваться при решении задач.

Активность должна быть деятельным состояние дошкольника в процессе овладения знаниями, которое характеризуется стремлением к учению, умственным напряжением и проявлением волевых усилий в процессе усвоения материала. Такую активность учащихся в обучении называют познавательной активностью, и она является высшей формой активности и сознательности ребенка. Поэтому осуществление в обучении сознательного и активного процесса учения неизбежно формирует такое важное качество личности, как познавательная самостоятельность, которая является важнейшей характеристикой деятельности дошкольника, а впоследствии и школьника в учебном процессе.

Таким образом, объем и прочность знаний, приобретаемых детьми в дошкольном возрасте, во многом обусловливается как задачами начального этапа образования, так и закономерностями процесса обучения, то есть применением в практической деятельности общедидактических принципов.

А это, в свою очередь, позволяет решать не только образовательные, но и воспитательные задачи, закладывая основы гармонично развитой личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Характеристика личности старшеклассника
Можно ли портрет старшеклассника свести к какому-то общему знаменателю, своего рода групповому портрету? И да, и нет. Потому что, хотя все старшеклассники сталкиваются с одними и теми же проблемами, взрослеют они по-разному. Прежде всего действует закон неравномерности созревания и развития. Эта не ...

Байкальский государственный университет экономики и права
Байкальский государственный университет экономики и права (БГУЭП) имеет восьмидесятилетнюю историю, богатую яркими событиями и значительными достижениями. Сибирский финансово-экономический институт (1930-1939 гг.), Иркутский финансово-экономический институт (1939-1965 гг.), Иркутский институт народ ...

Содержание воспитания. Приоритетные стратегии воспитания
1. Раскройте сущность понятия «содержание воспитания» Содержание воспитания составляют научные факты, понятия, теории о природе, обществе, человеке: знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, способности, навыки, умения, привычки поведения. Предметом формирования явля ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru