Взаимодействие ребенка с теми или иными образовательными системами будет формировать соответствующий индивидуально-психологический склад человека. Этот склад ребенка с определенного момента начинает оказывать влияние на самостоятельные выборы его внешних связей и отношений. В связи с этим отмечается, что условием успешного развития личности человека является обеспечение открытого взаимодействия (диалога), который может обеспечивать оптимальную на стройку контуров внешнего и внутреннего регулирования системы психической организации человека за счет активного обмена энергией и информацией с внешней средой (Г.А. Ковалев).
Материалы по педагогике:
Педагогические условия формирования культурно-нравственных
ценностей учащихся УНПО
На основе проведённого анализа, я сделала вывод, что эффективное формирование нравственной культуры учащего УНПО зависит от определённых условий. К этим условиям можно отнести: 1.Выбор содержания нравственного воспитания; 2.Организация деятельности учащихся, направленная на формирование нравственны ...
Педагогическая профессия как социальный институт
Оценивая педагогическую профессию как социальный институт, целесообразно сформулировать четыре основные идеи его развития в России: социальная функциональность (педагогическая профессия - обучающиеся); конкурентоспособность (педагогическая профессия - другие профессии); демократизация (педагогическ ...
Совершенствование умений и навыков учащихся в
решении различных видов составных задач
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что если на уроках математики в начальной школе вести работу по обучению преобразованию задач, то это будет эффективным средством повышения общего уровня у школьников умения решать составные задачи. Для доказательства выдвинутой гипотезы на б ...