BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Методологические особенности проектной деятельности детской школы искусств

Методологические особенности проектной деятельности детской школы искусств

Страница 3

дать возможность детям выбирать тог круг общения, который соответствует их интересам и творческому развитию.

Эти положения могут лечь в основу концептуальной модели деятельности школ искусств по созданию целостной, разноуровневой, многоступенчатой системы эффективного дополнительного образования детей средствами музыкального искусства.

Концепция деятельности детской школы искусств – это создание целостной, разноуровневой, многоступенчатой системы в определенной логической последовательности выстроенного образовательного пространства, обеспечивающего «сквозное» решение педагогических задач и индивидуализирующее образовательный путь ребенка в условиях свободы выбора. Концепция деятельности школ искусств строится на следующих принципах:

Принцип целостности способствует организации собственно образовательного процесса и его содержания как непрерывно развивающейся деятельности обучающегося по освоению определенной области культуры.

Принцип комплексности способствует проявлению интегративных качеств образовательного процесса и раскрывается в особой организации деятельности на основе интегрирования содержания и форм образовательного процесса, взаимосвязи предметных областей, взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Принцип преемственности способствует: обеспечению логики построения образования между разными ступенями (классами), этапами («вертикаль») и между разными формами («горизонталь»; установлению связей между ранее приобретенным опытом и новыми знаниями.

Принцип многоуровневости способствует выстраиванию логики, образовательного пространства по этапам (ступеням) с учетом целесообразных функций каждой ступени и с прогнозированием результатов.

Принцип раннего вхождения в художественно-эстетическую деятельность способствует раннему эстетическому развитию, адаптации детей к коллективу, искусству, художественно-эстетической деятельности и пр.

Принцип ранней профессиональной ориентации способствует ускорению процесса социокультурной адаптации детей и юношества.

Принцип открытости, с одной стороны, способствует приему в школу всех детей, а, с другой, создает основу взаимодействия общего, дополнительного и специального образования, расширяет возможности поступления, выхода и перехода на различные ступени дополнительного образования детей.

Принцип вариативности обеспечивает свободу выбора индивидуальной траектории образования на основе разработки различных вариантов образовательных программ, модулей, технологий, дифференцированных по содержанию в зависимости от возраста, исходного уровня развития, индивидуальных особенностей, специальных способностей, интересов и потребностей детей и подростков.

Деятельность школ искусств руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», нормативными актами органов управления образованием, Уставом учреждений.

Специфическая особенность дополнительного художественно-эстетического образования детей в ДШИ заключается в том, что обучающемуся предоставляется право выбора вида художественно-эстетической деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы. Результатами проектной деятельности в ДШИ должны стать системные преобразования в развитии, воспитании и обучении ребенка, а именно:

развитие личности ребенка физически и психически здоровой, свободной, активной, творческой, жизненно стойкой;

приобретение новых практических умений и навыков, необходимых для дальнейшего профессионального самоопределения воспитанников школы;

улучшение коммуникативных способностей у детей, взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, толерантных отношений в ближайшем социальном окружении (семье, школе, дворе);

повышение социальной гибкости ребенка, стойкого иммунитета к негативным проявлениям в жизни общества.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Проблемы молодежи
На первый взгляд, казалось бы какие могут быть проблемы у молодых, еще только начинающих жить людей? Но если углубиться в мир нашей молодежи, мы действительно замечаем целый ряд проблем. Эти проблемы всегда сказываются на жизни общества в целом. Проблемы молодежи существовали всегда, но особенно си ...

Культурно-досуговая деятельность как процесс социализации личности
В молодости наиболее доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношение дружбы и любви. Молодость считается оптимальным временем для самореализации. Возникшие трудности не я ...

Мотивация учебной деятельности
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив – это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Теперь рассмотрим ч ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru