дать возможность детям выбирать тог круг общения, который соответствует их интересам и творческому развитию.
Эти положения могут лечь в основу концептуальной модели деятельности школ искусств по созданию целостной, разноуровневой, многоступенчатой системы эффективного дополнительного образования детей средствами музыкального искусства.
Концепция деятельности детской школы искусств – это создание целостной, разноуровневой, многоступенчатой системы в определенной логической последовательности выстроенного образовательного пространства, обеспечивающего «сквозное» решение педагогических задач и индивидуализирующее образовательный путь ребенка в условиях свободы выбора. Концепция деятельности школ искусств строится на следующих принципах:
Принцип целостности способствует организации собственно образовательного процесса и его содержания как непрерывно развивающейся деятельности обучающегося по освоению определенной области культуры.
Принцип комплексности способствует проявлению интегративных качеств образовательного процесса и раскрывается в особой организации деятельности на основе интегрирования содержания и форм образовательного процесса, взаимосвязи предметных областей, взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Принцип преемственности способствует: обеспечению логики построения образования между разными ступенями (классами), этапами («вертикаль») и между разными формами («горизонталь»; установлению связей между ранее приобретенным опытом и новыми знаниями.
Принцип многоуровневости способствует выстраиванию логики, образовательного пространства по этапам (ступеням) с учетом целесообразных функций каждой ступени и с прогнозированием результатов.
Принцип раннего вхождения в художественно-эстетическую деятельность способствует раннему эстетическому развитию, адаптации детей к коллективу, искусству, художественно-эстетической деятельности и пр.
Принцип ранней профессиональной ориентации способствует ускорению процесса социокультурной адаптации детей и юношества.
Принцип открытости, с одной стороны, способствует приему в школу всех детей, а, с другой, создает основу взаимодействия общего, дополнительного и специального образования, расширяет возможности поступления, выхода и перехода на различные ступени дополнительного образования детей.
Принцип вариативности обеспечивает свободу выбора индивидуальной траектории образования на основе разработки различных вариантов образовательных программ, модулей, технологий, дифференцированных по содержанию в зависимости от возраста, исходного уровня развития, индивидуальных особенностей, специальных способностей, интересов и потребностей детей и подростков.
Деятельность школ искусств руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», нормативными актами органов управления образованием, Уставом учреждений.
Специфическая особенность дополнительного художественно-эстетического образования детей в ДШИ заключается в том, что обучающемуся предоставляется право выбора вида художественно-эстетической деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы. Результатами проектной деятельности в ДШИ должны стать системные преобразования в развитии, воспитании и обучении ребенка, а именно:
развитие личности ребенка физически и психически здоровой, свободной, активной, творческой, жизненно стойкой;
приобретение новых практических умений и навыков, необходимых для дальнейшего профессионального самоопределения воспитанников школы;
улучшение коммуникативных способностей у детей, взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, толерантных отношений в ближайшем социальном окружении (семье, школе, дворе);
повышение социальной гибкости ребенка, стойкого иммунитета к негативным проявлениям в жизни общества.
Материалы по педагогике:
Электронные учебно-методические комплексы
Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) — представляют собой объединение учебно-методических, программно-технических и организационных средств, обеспечивающих полную совокупность образовательных услуг (организационных, методических, теоретических, практических, экспериментальных, консульта ...
Игра на уроках истории
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Молодым учителям часто кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавание в школе очень скоро развенчивает такое представление. Особенно в сегодняшней школе, котор ...
Моделирование алгоритмических исполнителей в среде ЛогоМиры и Delphi
Исторически первым педагогическим программным средством, предназначенным для обучения детей алгоритмизации, был язык программирования ЛОГО, разработанный в конце 1960-х гг. американским педагогом-психологом С. Пейпертом. В состав ЛОГО ходит исполнитель Черепашка, назначение которого — изображение н ...