К показателям результативности деятельности педагога дополнительного образования в области художественного творчества относятся: участие и достижения обучающихся в смотрах, фестивалях, конкурсах, выставках; успешное освоение учащимися образовательной программ; отношение детей к делу, которым они занимаются, и к личности педагога; включенность детей в непрерывный процесс дополнительного образования; ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка как дальнейший выбор профессии по определенной направленности объединения. А также к показателям результативности относится предъявление педагогом дополнительного образования собственных профессиональных результатов (персональные выставки, сольные концерты, лекции-беседы, демонстрация опыта на открытых занятиях, творческие мастерские, мастер-классы и пр.).
Известно, что путями совершенствования социально-культурной деятельности с детьми являются:
поддержание и развитие общественно значимых направлений культурной деятельности детского досуга
обеспечение соответствия методик работы учреждений для детского и юношеского досуга современным требованиям, а также задачам педагогического влияния на сознание, поведение и отношения детей и юношей в условиях свободного времени
использование разнообразных и современных форм, методов и средств вовлечения детей в творческий процесс
всестороннее удовлетворение интересов и потребностей современного ребёнка
совершенствование финансирования, организационно управленческого, материально-технического, кадрового, информационно-методического обеспечения учреждений, носящих характер деятельности детского и юношеского досуга
пропагандирование детского досуга (реклама, привлечение школьников яркими объявлениями), носящих активный творческий характер, находящую альтернативу телевизору, компьютеру, сотовому телефону, который с недавних пор открывает всё больше возможностей и перестает носить свою основную функцию
В свете этого одна из основных задач школ искусств: отвечать динамичным образовательным запросам населения и требованиям времени. При этом должны учитываться долгосрочные тенденции, определяющие развитие образования на старте XXI века:
в качестве своей высшей цели образовательные системы в демократическом обществе выдвигают становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с людьми, природой, обществом, государством, ноосферой на основе общепринятых гуманистических ценностных ориентации, открытой диалогу культур;
возрастают требования к качеству образования;
повышается роль диагностики индивидуального развития детей;
приоритетными становятся здоровьесберегающие технологии;
увеличиваются требования к квалификации и компетенции педагогических кадров;
информатизация образования относится уже не к «образу будущего» – она превращается в насущную, жизненно важную потребность.
Следовательно, художественное образование должно меняться как организационно-педагогическая система. В соответствии с этим при проектировании в рамках школ искусств ставятся следующие задачи:
предоставить каждому обучающемуся школы право выбора вида художественно-эстетической деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы;
гармонизировать образовательный процесс с природой ребенка, его интересами, потребностями и музыкально-художественными способностями;
обеспечить практико-ориентированную технологию художественно- эстетического образования детей;
расширить число предметных областей от раннего эстетического развития до допрофессиональной подготовки, создать возможность смены типов деятельности для того, чтобы каждый ребенок мог оценить свои интересы, свои возможности в области музыкального искусства, сделать более осознанный профессиональный выбор:
Материалы по педагогике:
Развитие произвольного внимания у старшего дошкольника средствами
занимательного математического материала
Маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, его возможности не беспредельны, они ограничены рядом возрастных психофизиологических особенностей. Поэтому, создавая новые интенсивные программы работы с дошкольниками, необходимо иметь в виду то, каких физических и нервно – психических затрат ему ...
Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе
Наблюдение - один из основных, ведущих методов дошкольного обучения. В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида: · За изменением и преобразованием объектов; · Репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объек ...
Педагогическая профессия как социальный институт
Оценивая педагогическую профессию как социальный институт, целесообразно сформулировать четыре основные идеи его развития в России: социальная функциональность (педагогическая профессия - обучающиеся); конкурентоспособность (педагогическая профессия - другие профессии); демократизация (педагогическ ...