Следовательно, частота звука, возникающего в гортани, зависит от возбудимости возвратных нервов, а также их способности проводить нервные двигательные импульсы.
В единицу времени период возбудимости возвратных нервов составляет 20 хронаксий. Следовательно, максимальная частота импульсов, которую может проводить любой аксон нижнегортанного нерва, составляет 1000/20 хронаксий. Гортань человека может генерировать звук с частотой до 500 Гц. Это - однофазный режим проведения двигательных нервных импульсов с мышечным ответом. Для образования тонов более высокой частоты требуется двух- и более фазный режим, достигаемый вследствие «функционального расщепления» нервно-мышечных импульсов. R. Husson считает, что зарождение нервных фонаторных импульсов происходит на трех уровнях центральной нервной системы: кортикальном, диэнцефальном и бульварном, каждый из которых имеет «собственную частоту ритма». Однако эта теория не получила подтверждения.
J. Perello выдвинул мукоундулярную теорию фонации, согласно которой вибрация голосовой складки не что иное, как своеобразное волнообразное скольжение слизистой оболочки, покрывающей голосовые складки. Волнообразное движение возникает в субхордальной области, распространяется кверху и спереди назад, проходит по краю голосовых складок кверху и гаснет у входа в гортанный желудочек. По мнению, эта теория дает чисто механическое объяснение механизму фонации и не отражает сложной взаимосвязи и взаимозависимости деятельности мышц гортани и центральной нервной системы.
Рядом советских ученых доказана зависимость частоты колебаний голосовых складок от искусственного изменения давления в ротовой полости Дмитриев Л. Б., Морозов В. П. Увеличение давления в ротовой полости приводит к уменьшению частоты основного тона вплоть до полного прекращения колебаний, а уменьшение давления - к повышению частоты основного тона. Реакция голосовых складок зависит от скорости увеличения или уменьшения внутриротового давления;
Таким образом, голосообразование у человека - очень сложный механизм тесного взаимодействия органов и систем с их биологическими обратными связями на основе слухового, вибрационного и проприоцептивного анализаторов, сигнализирующих в центральную нервную систему об их состоянии и деятельности.
Материалы по педагогике:
Методы оценки физиологических функций
Для оценки физиологических функций применялись измерения артериального давления (АД) и частоты сердечных сокращений(ЧСС) до и после занятий плаванием. Для этого применялся электронный тонометр на запястье. Ребенок садился на стул, опираясь на спинку стула, ноги не скрещены, на запястье одевался тон ...
Возможности использования зарубежного опыта в
отечественной практике
Условия экономической неопределенности все настойчивее требуют от высшей школы подготовки специалистов, отвечающих так называемому евростандарту, то есть, владеющих тем набором качеств и свойств, которым придается особое значение при подготовке инженеров в странах Европейского сообщества. Помимо пр ...
Проектирование мотивационных технологий обучения
Проектирование мотивационных технологий обучения необходимо с целью обеспечения быстрого включения учащихся в профессиональную учебно-познавательную и учебно-производительную деятельность без длительного "вживания" в работу, поддержания деятельности на требуемом уровне активности. Учебная ...