BriefEducation
Образование: теория и практика » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей у детей среднего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие фонетической стороны речи » Анатомо – физиологические основы голосообразования

Анатомо – физиологические основы голосообразования

Страница 2

Следовательно, частота звука, возникающего в гортани, зависит от возбудимости возвратных нервов, а также их способности проводить нервные двигательные импульсы.

В единицу времени период возбудимости возвратных нервов составляет 20 хронаксий. Следовательно, максимальная частота импульсов, которую может проводить любой аксон нижнегортанного нерва, составляет 1000/20 хронаксий. Гортань человека может генерировать звук с частотой до 500 Гц. Это - однофазный режим проведения двигательных нервных импульсов с мышечным ответом. Для образования тонов более высокой частоты требуется двух- и более фазный режим, достигаемый вследствие «функционального расщепления» нервно-мышечных импульсов. R. Husson считает, что зарождение нервных фонаторных импульсов происходит на трех уровнях центральной нервной системы: кортикальном, диэнцефальном и бульварном, каждый из которых имеет «собственную частоту ритма». Однако эта теория не получила подтверждения.

J. Perello выдвинул мукоундулярную теорию фонации, согласно которой вибрация голосовой складки не что иное, как своеобразное волнообразное скольжение слизистой оболочки, покрывающей голосовые складки. Волнообразное движение возникает в субхордальной области, распространяется кверху и спереди назад, проходит по краю голосовых складок кверху и гаснет у входа в гортанный желудочек. По мнению, эта теория дает чисто механическое объяснение механизму фонации и не отражает сложной взаимосвязи и взаимозависимости деятельности мышц гортани и центральной нервной системы.

Рядом советских ученых доказана зависимость частоты колебаний голосовых складок от искусственного изменения давления в ротовой полости Дмитриев Л. Б., Морозов В. П. Увеличение давления в ротовой полости приводит к уменьшению частоты основного тона вплоть до полного прекращения колебаний, а уменьшение давления - к повышению частоты основного тона. Реакция голосовых складок зависит от скорости увеличения или уменьшения внутриротового давления;

Таким образом, голосообразование у человека - очень сложный механизм тесного взаимодействия органов и систем с их биологическими обратными связями на основе слухового, вибрационного и проприоцептивного анализаторов, сигнализирующих в центральную нервную систему об их состоянии и деятельности.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Краткий экскурс в историю "личностной компоненты" образования в отечественной педагогике
История российского образования содержательно связана с идеей человека в ее философско-религиозном истолковании. Именно на этой почве уже в конце XIX - начале XX веков (мы не касаемся более ранних дней, поскольку работа не носит собственно историографического характера) в России получили определенн ...

Предупреждение депривации в образовательном процессе
По результатам современных, педагогических исследований установлено, что в любом образовательном учреждении, с любим составом учащихся, в процессе обучения есть факторы, которые приводят к депривации. Однако в процессе явления депривации во взаимодействии с педагогом, все участники взаимодействия к ...

Понятие текстовой задачи и ее роли в курсе математики
Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащихся. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой за ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru