BriefEducation
Образование: теория и практика » Воспитательное значение игрушек в жизни ребёнка

Воспитательное значение игрушек в жизни ребёнка

Страница 3

8. Объединяют детей, требуя совместных усилий, согласованных действий.

9. Наиболее доступное детям произведение искусства.

Часто детская игра выполняет функцию исследования окружающего. Роль игры в развитии психики определяется в значительной мере тем, что в ходе игры происходит освоение реальности и овладение этой реальностью. Для того, чтобы играть надо в начале понять. Что за объект перед тобой и как с ним играть. Поэтому средства игры становятся, сначала предметами исследования, а затем уже тем, с чем можно играть. Непременный спутник детства и важнейший инструмент игры – игрушка. С первых месяцев жизни она занимает особое место среди предметов, окружающих ребёнка. Издревле есть традиции подвешивать игрушки над кроватками младенцев. Существовало древнее поверье, что погремушки отпугивали злых духов. В наше время погремушки вешают совершенно с другими целями. Задача этих игрушек – расширить сенсорный опыт малыша, привлекая его формой, цветом и звуком. Ребёнок рассматривает их и изучает. Главная задача этих игрушек – предотвращать скуку, пробуждать и удовлетворять любопытство. Разбрасывание игрушек часто становится одной из первых игр малыша. Ребёнок бросает игрушку и затаивается, прислушивается, какой эффект это вызовет. Ему интересно, как она упадёт, какой звук издаст, как поведут себя при этом взрослые. Ребёнок тянет в рот и облизывает игрушки, как любой предмет, попавший ему в руки, при этом обычно что-то бормочет, издаёт какие-то звуки. Для ребёнка совершенно не важно какая перед ним кукла или машинка – коллекционная или серийная из магазина, его больше занимает вопрос: что с ней делать? Обычно предлагаемая нами игрушка не рассчитана на то, что её возможности и содержимое будут так активно исследовать (разбирать, ломать и т.д.). Стремление ребёнка самостоятельно изучить игрушку приводит к тому. Что её бросают, топят в воде, закапывают в песок, разбирают, изучают устройство. Всё это обычно приводит игрушку в негодность. Но чтоб игрушки не ломались так часто есть альтернативные и продуктивные пути. Давать ребёнку минимум готовых игрушек. Стараться делать так, чтоб ребёнок играл с игрушками, которые сделал сам или в создании которых принимал участие. Пусть ребёнок сам находит себе игрушки среди предметов, которые его окружают; мы должны признавать за ребёнком право включать в число игрушек все предметы, с которыми он вступает в контакт. Ещё Марией Монтессори разрабатывалась серия игрушек, имитирующих предметы реального мира. Их можно было трогать, бросать, открывать, закрывать, вставлять внутрь друг друга и т.д. Особое направление – это использование в качестве игрушек реальных предметов. Ребёнок может использовать в игре предмет не по назначению. Например: книга может пригодиться для строительства тоннеля; используя стол, можно построить замечательный дом, а диван легко превратить в самолёт или пароход. Правда это обычно ведёт к беспорядку в доме, но для развития когнитивных способностей интеллекта и креативности имеет чрезвычайную ценность.

Особенности отбора игрушек для мальчиков и девочек в дошкольных учреждениях.

Исследование показало, что почти половина малышей в качестве любимой игрушки выбирают машинку. Наибольшим успехом в возрасте 2.5–3 лет пользуются машины средних размеров. Особенно привлекают машины-фургоны с открывающимися дверцами. Такая машина немного «загадка»: что внутри? Ни кто не видит!!! А вот попробуй догадаться! Так начинается игра. Девочки тоже обожаю машины и играют с ними, выстраивая сюжеты. Мальчики в 2.5–3 года играют с бытовыми игрушками с таким – же удовольствием, что и девочки: работают утюгом, стирают «намыливая» кубиком кукольное бельё. Но это не деградация мужского начала, а форма отражения счастливого быта семьи, где между мужем и женой существуют гармоничные отношения любви и взаимопонимания. Именно благодаря таким играм мальчик в будущем сможет стать хорошим семьянином. В возрасте 2.5–3 года можно наблюдать разницу в использовании одних и тех – же игрушек. Девочки в 6 раз чаще берут куклу, а мальчики больше тянутся к техническим игрушкам. Если у девочек кукла связанна с домом и бытом, то мальчики используют кукол в стройке или играя с транспортом. Одиночные игры чаще определяются полом ребёнка. Мальчики стучат молотком, строят дома и гараж, а девочка убирает в кукольном доме, лечит больного мишку, уговаривает дочку быть умницей.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Всё для фронта, всё для победы
Личный указ Сталина был – восстановить завод за 12 месяцев. При ударном труде работников и рабочих строительство закончили на 5 месяцев раньше. Сами работники с гордостью говорили так: "На 5 месяцев раньше дали продукцию фронту". На всех основных работах были заняты специалисты, эвакуиров ...

Тест как одно из средств контроля обученности иностранному языку
Тестирование как метод педагогического исследования означает «целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса». Проблема тестирования нашла широкое отражение ...

Память сердца
Прошло уже много лет. Давно умерли прабабушки и прадедушки, одни из эвакуированных, не вернувшиеся в Керчь. Дело в том, что сразу после войны прабабушка заболела туберкулёзом, это задержало отъезд. Слава Богу, всё обошлось, её смогли излечить от недуга. За это время они привыкли к Сибири, прабабушк ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru