BriefEducation
Образование: теория и практика » Воспитательное значение игрушек в жизни ребёнка

Воспитательное значение игрушек в жизни ребёнка

Страница 3

8. Объединяют детей, требуя совместных усилий, согласованных действий.

9. Наиболее доступное детям произведение искусства.

Часто детская игра выполняет функцию исследования окружающего. Роль игры в развитии психики определяется в значительной мере тем, что в ходе игры происходит освоение реальности и овладение этой реальностью. Для того, чтобы играть надо в начале понять. Что за объект перед тобой и как с ним играть. Поэтому средства игры становятся, сначала предметами исследования, а затем уже тем, с чем можно играть. Непременный спутник детства и важнейший инструмент игры – игрушка. С первых месяцев жизни она занимает особое место среди предметов, окружающих ребёнка. Издревле есть традиции подвешивать игрушки над кроватками младенцев. Существовало древнее поверье, что погремушки отпугивали злых духов. В наше время погремушки вешают совершенно с другими целями. Задача этих игрушек – расширить сенсорный опыт малыша, привлекая его формой, цветом и звуком. Ребёнок рассматривает их и изучает. Главная задача этих игрушек – предотвращать скуку, пробуждать и удовлетворять любопытство. Разбрасывание игрушек часто становится одной из первых игр малыша. Ребёнок бросает игрушку и затаивается, прислушивается, какой эффект это вызовет. Ему интересно, как она упадёт, какой звук издаст, как поведут себя при этом взрослые. Ребёнок тянет в рот и облизывает игрушки, как любой предмет, попавший ему в руки, при этом обычно что-то бормочет, издаёт какие-то звуки. Для ребёнка совершенно не важно какая перед ним кукла или машинка – коллекционная или серийная из магазина, его больше занимает вопрос: что с ней делать? Обычно предлагаемая нами игрушка не рассчитана на то, что её возможности и содержимое будут так активно исследовать (разбирать, ломать и т.д.). Стремление ребёнка самостоятельно изучить игрушку приводит к тому. Что её бросают, топят в воде, закапывают в песок, разбирают, изучают устройство. Всё это обычно приводит игрушку в негодность. Но чтоб игрушки не ломались так часто есть альтернативные и продуктивные пути. Давать ребёнку минимум готовых игрушек. Стараться делать так, чтоб ребёнок играл с игрушками, которые сделал сам или в создании которых принимал участие. Пусть ребёнок сам находит себе игрушки среди предметов, которые его окружают; мы должны признавать за ребёнком право включать в число игрушек все предметы, с которыми он вступает в контакт. Ещё Марией Монтессори разрабатывалась серия игрушек, имитирующих предметы реального мира. Их можно было трогать, бросать, открывать, закрывать, вставлять внутрь друг друга и т.д. Особое направление – это использование в качестве игрушек реальных предметов. Ребёнок может использовать в игре предмет не по назначению. Например: книга может пригодиться для строительства тоннеля; используя стол, можно построить замечательный дом, а диван легко превратить в самолёт или пароход. Правда это обычно ведёт к беспорядку в доме, но для развития когнитивных способностей интеллекта и креативности имеет чрезвычайную ценность.

Особенности отбора игрушек для мальчиков и девочек в дошкольных учреждениях.

Исследование показало, что почти половина малышей в качестве любимой игрушки выбирают машинку. Наибольшим успехом в возрасте 2.5–3 лет пользуются машины средних размеров. Особенно привлекают машины-фургоны с открывающимися дверцами. Такая машина немного «загадка»: что внутри? Ни кто не видит!!! А вот попробуй догадаться! Так начинается игра. Девочки тоже обожаю машины и играют с ними, выстраивая сюжеты. Мальчики в 2.5–3 года играют с бытовыми игрушками с таким – же удовольствием, что и девочки: работают утюгом, стирают «намыливая» кубиком кукольное бельё. Но это не деградация мужского начала, а форма отражения счастливого быта семьи, где между мужем и женой существуют гармоничные отношения любви и взаимопонимания. Именно благодаря таким играм мальчик в будущем сможет стать хорошим семьянином. В возрасте 2.5–3 года можно наблюдать разницу в использовании одних и тех – же игрушек. Девочки в 6 раз чаще берут куклу, а мальчики больше тянутся к техническим игрушкам. Если у девочек кукла связанна с домом и бытом, то мальчики используют кукол в стройке или играя с транспортом. Одиночные игры чаще определяются полом ребёнка. Мальчики стучат молотком, строят дома и гараж, а девочка убирает в кукольном доме, лечит больного мишку, уговаривает дочку быть умницей.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Из опыта работы школьных педагогов с родителями
Мы попытались изучить и проанализировать опыт школы по работе школьных педагогов с родителями. И пришла к выводу, что из многообразия форм установления контактов педагогов и родителей мною будет представлено родительское собрание и деловая игра. Опыт школы по оптимизации взаимоотношений педагогов и ...

Исходные положения, допущения и расчетные формулы методики изучения временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися
1. Расчет производился в соответствии с методическими рекомендациями по предупреждению учебной перегрузки учащихся (Бабанский Ю.К. "Оптимизация учебно-воспитательного процесса"): не давать домашних заданий на понедельник; не давать домашних заданий по рисованию, пению, труду и физкультуре ...

Разработка образовательного проекта: возможности и ресурсы в учебной работе
Все, кто занимался обучением разработке проекта, понимают основную сложность этого процесса. Проектирование – это содержание деятельности, и его невозможно освоить по традиционной схеме, не участвуя в деятельности по разработке реального проекта. Это правило давно известно в мировой практике обучен ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru