BriefEducation
Образование: теория и практика » Воспитательное значение игрушек в жизни ребёнка

Воспитательное значение игрушек в жизни ребёнка

Страница 2

h. Настольные игры. Развивают наблюдательность, логическое мышление, смекалку, дисциплинированность, чувство коллективизма.

2. Возрастное назначение. Связано с тем, что дети разных возрастов имеют разный уровень развития. По-разному проявляют интерес к окружающим предметам и явлениям, играют с теми игрушками, которые им близки и понятны. По возрастному назначению их делят на 3 вида: 1. ясельные (до 3-х лет), 2. дошкольные (от 3-х до 6-ти лет), 3. школьные. Ясельные: 1 группа (до года) – погремушки, подвески, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера, соответствующие размеру руки ребёнка.

2 группа (до 2-х лет) – матрёшки, мячи, ходунки, прыгунки, пупсы.

3 группа (до 3-х лет) – кольца, пирамиды, кубики с разрезными картинками, кони-качалки, трёхколёсные велосипеды, совки, лопатки, крупные мозаики, книги-игрушки.

Дошкольные.

– Простейшие музыкальные, игрушки-забавы, кукольная мебель и посуда,

песочные наборы, велосипеды, транспортные игрушки, конструкторы-трансформеры, мозаика и др.

– Игрушки с более сложной отделкой и конструкцией, мячи, кегли, железные дороги, тематические наборы («Детский сад», «Больница», «Магазин», «Барби» и др.), музыкальные и дидактические (обучающие) игрушки, карнавальные наборы, наборы цифр и букв, простейшие инструменты, настольные игры, книжки-панорамы, азбука, счётные палочки, велосипеды.

Школьные.

Конструкторы, сборно-разборные игрушки, наборы для выпиливания, городки, лыжи, санки, велосипеды, шахматы, шашки, электронные (компьютерные) игры, настольный теннис, наборы по радиотехнике, физике, химии, наборы для выжигания, чеканки, инструменты.

3. Материал. Разделяют на: пластмассовые, деревянные, металлические, резиновые, мягконабивные и другие. Ёлочные игрушки и карнавальные принадлежности выделяют в особую группу, потому что их изготавливают из стекла с напылением, пластмасс, мишуры из металлического лавсана, картона, бумаги, и других материалов.

– Пластмассовые имеют удельный вес, отличаются лёгкостью, изяществом, разнообразием форм, яркими цветами, хорошо моются. Они должны обладать высокими потребительскими свойствами: эстетическими, эргономическими, гигиеническими, надёжностью и безопасностью.

– Металлические предназначены для всех групп, кроме самой младшей. Для их изготовления применяются различные сплавы цветных металлов.

– Деревянные изготавливают из древесины лиственных и хвойных пород, листовой фанеры, ивового прута, а отделывают красками или прозрачными лаками. Резьбой, выжиганием, живописью и др.

– Керамические представлены глазурованной майоликой (свистки, копилки).

– Резиновые, изготовленные из натурального каучука, имеют ограниченное применение.

– Надувные изготавливают из газонепроницаемой плёнки ПВХ методом СВЧ – сварки с контурным электродом.

– Резиновые из силиконовой резины предназначены для детей ясельного возраста.

– Мягконабивные изготавливают из искусственного и натурального меха, различных ворсовых тканей. Набивным материалом служат синтетическая вата, поролон, пластмассовые шарики.

Воспитательное значение игрушек.

1. Это обязательный спутник детских игр.

2. Участвуют в создании игры, оказывают влияние на личность ребёнка.

3. Отвечают за потребности ребёнка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогают осуществить свой замысел. Войти в роль. Делают действия ребёнка реальными.

4. Не редко подсказывают идею игры, напоминают об увиденном или прочитанном, влияют на воображения и чувства ребёнка.

5. Приучают ребёнка к осмысленной, целенаправленной деятельности, развивают мышление, память, воображение, внимание. Вырабатывают выдержку, воспитывают волевые качества.

6. Помогают воспитанию у детей интереса к труду, пытливости, любознательности.

7. Способствуют воспитанию чувства патриотизма, симпатии, уважения к людям разных национальностей.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Методологические особенности проектной деятельности детской школы искусств
Социокультурное проектирование - это специфическая технология, способ достижения определённого результата. Это конструктивная, творческая деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объ ...

Методика и формы работы над сказкой
Изучение сказок можно вести с восемнадцатого века, когда возник научный интерес к ним. Одним из первых ученых, кто понял ценность сказок, был историк В.Н. Татищев, увидевший в них отражение истории и быта русского народа. Интерес к сказкам проявили многие писатели восемнадцатого века, но только в н ...

Специфика социально-педагогической поддержки детей группы риска
Категория детей «группы риска» является предметом исследования различных отраслей научного знания, вследствие чего имеет междисциплинарный характер изучения, обусловливающийся сложностью и многогранностью этого явления. В зависимости от области изучения выделяют множество классификаций детей «групп ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru