BriefEducation
Образование: теория и практика » Воспитательное значение игрушек в жизни ребёнка

Воспитательное значение игрушек в жизни ребёнка

Страница 2

h. Настольные игры. Развивают наблюдательность, логическое мышление, смекалку, дисциплинированность, чувство коллективизма.

2. Возрастное назначение. Связано с тем, что дети разных возрастов имеют разный уровень развития. По-разному проявляют интерес к окружающим предметам и явлениям, играют с теми игрушками, которые им близки и понятны. По возрастному назначению их делят на 3 вида: 1. ясельные (до 3-х лет), 2. дошкольные (от 3-х до 6-ти лет), 3. школьные. Ясельные: 1 группа (до года) – погремушки, подвески, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера, соответствующие размеру руки ребёнка.

2 группа (до 2-х лет) – матрёшки, мячи, ходунки, прыгунки, пупсы.

3 группа (до 3-х лет) – кольца, пирамиды, кубики с разрезными картинками, кони-качалки, трёхколёсные велосипеды, совки, лопатки, крупные мозаики, книги-игрушки.

Дошкольные.

– Простейшие музыкальные, игрушки-забавы, кукольная мебель и посуда,

песочные наборы, велосипеды, транспортные игрушки, конструкторы-трансформеры, мозаика и др.

– Игрушки с более сложной отделкой и конструкцией, мячи, кегли, железные дороги, тематические наборы («Детский сад», «Больница», «Магазин», «Барби» и др.), музыкальные и дидактические (обучающие) игрушки, карнавальные наборы, наборы цифр и букв, простейшие инструменты, настольные игры, книжки-панорамы, азбука, счётные палочки, велосипеды.

Школьные.

Конструкторы, сборно-разборные игрушки, наборы для выпиливания, городки, лыжи, санки, велосипеды, шахматы, шашки, электронные (компьютерные) игры, настольный теннис, наборы по радиотехнике, физике, химии, наборы для выжигания, чеканки, инструменты.

3. Материал. Разделяют на: пластмассовые, деревянные, металлические, резиновые, мягконабивные и другие. Ёлочные игрушки и карнавальные принадлежности выделяют в особую группу, потому что их изготавливают из стекла с напылением, пластмасс, мишуры из металлического лавсана, картона, бумаги, и других материалов.

– Пластмассовые имеют удельный вес, отличаются лёгкостью, изяществом, разнообразием форм, яркими цветами, хорошо моются. Они должны обладать высокими потребительскими свойствами: эстетическими, эргономическими, гигиеническими, надёжностью и безопасностью.

– Металлические предназначены для всех групп, кроме самой младшей. Для их изготовления применяются различные сплавы цветных металлов.

– Деревянные изготавливают из древесины лиственных и хвойных пород, листовой фанеры, ивового прута, а отделывают красками или прозрачными лаками. Резьбой, выжиганием, живописью и др.

– Керамические представлены глазурованной майоликой (свистки, копилки).

– Резиновые, изготовленные из натурального каучука, имеют ограниченное применение.

– Надувные изготавливают из газонепроницаемой плёнки ПВХ методом СВЧ – сварки с контурным электродом.

– Резиновые из силиконовой резины предназначены для детей ясельного возраста.

– Мягконабивные изготавливают из искусственного и натурального меха, различных ворсовых тканей. Набивным материалом служат синтетическая вата, поролон, пластмассовые шарики.

Воспитательное значение игрушек.

1. Это обязательный спутник детских игр.

2. Участвуют в создании игры, оказывают влияние на личность ребёнка.

3. Отвечают за потребности ребёнка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогают осуществить свой замысел. Войти в роль. Делают действия ребёнка реальными.

4. Не редко подсказывают идею игры, напоминают об увиденном или прочитанном, влияют на воображения и чувства ребёнка.

5. Приучают ребёнка к осмысленной, целенаправленной деятельности, развивают мышление, память, воображение, внимание. Вырабатывают выдержку, воспитывают волевые качества.

6. Помогают воспитанию у детей интереса к труду, пытливости, любознательности.

7. Способствуют воспитанию чувства патриотизма, симпатии, уважения к людям разных национальностей.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Личностной подход во время воспитания
Можно ли отбросить философские характеристики жизни в работе с детьми? Безусловно, можно. Мы не вправе принудить педагога, если его не готовили в педвузе к воспитанию, возвыситься на такой уровень, тогда следует признать, что работа с детьми превращается в пустое дело «по поводу» (собрались по пово ...

Биологические и культурные особенности воспитания
Процессы размножения сильно различаются у рептилий, птиц и млекопитающих, и столь же значительны различия в уходе за детенышами. Самка аллигатора охраняет свою кладку яиц, затем бережно переносит только что вылупившихся крокодильчиков в зубастой пасти и отпускает их в реку для самостоятельной жизни ...

Программные средства, используемые для разработки мультимедиа курсов
На примере программных средств, используемые для мультимедиа курсов рассмотрим программу AutoPlay Media Studio. Интерфейс. Окно программы AutoPlay Media Studio 8.0.6.0 (рисунок ниже) можно условно разделить на шесть областей. Панель меню. Панель инструментов. Проводник проекта. Панель свойств объек ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru