BriefEducation
Образование: теория и практика » Высшее образование и Болонский процесс » Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления - ECTS

Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления - ECTS

Страница 5

- практически - при внедрении системы ECTS в Украине крайне важно учитывать общеевропейский опыт построения образования с применением ECTS.

Таким образом, одной из целей инновационного развития национального образования является участие большинства ВУЗов в системе ECTS, а показателем, отражающим степень инновационных процессов, происходящих в учебном заведении, является количество заключенных Learning Agreement.

Однако, практическая реализация политики, направленной на внедрение системы ECTS связанна с определенными трудностями, возникающими в сфере:

1. Активизации внутренних ресурсов ВУЗов, так как переход на систему ECTS требует пересмотра требований к квалификации преподавательского состава.

2. Согласования учебных планов дисциплин, образовательных курсов для перезачета дисциплин между ВУЗами при условиях партнерских отношений, с использованием кредитов системы ECTS.

Необходимо различать отличие между назначением кредитов для разделения курса и присвоением кредитов студентам. Кредиты ECTS предназначены для разделов курса обучения, но присваиваются только студентам, которые успешно завершили курс и получившие определённую оценку.

2. Перечень направлений и специальностей, по которым происходит подготовка специалистов в высших учебных заведениях Украины намного шире, представленного программой ERASMUS. Это создает дополнительные трудности для перехода на систему кредитов ECTS.

3. Языковой барьер - совершенствование европейских языков студентами (свободное владение).

Необходимо создание научно-методических указаний по изучению дисциплин на языке ВУЗов, с которыми осуществляется сотрудничество по обмену студентами.

4. Отсутствие условий и механизмов государственного регулирования, обеспечивающих возможность свободного перемещения студентов в границах стран-участниц Болонского процесса.

5. Решения, принимаемые учебными заведениями по внедрению систем, связанных с инновационными технологиями происходят в условиях дефицита финансовых ресурсов, а внедрение системы ECTS связанно с дополнительными финансовыми затратами.

Решение вышеуказанных проблем, позволит практически внедрить инновационное направление развития системы образования Украины, в частности - системы ECTS.

Нельзя не учитывать тот факт, что система ECTS предусматривает определенную гибкость по отношению к разным Европейским системам образования. Поэтому ее удобнее всего использовать в условиях децентрализации образования. То есть, используя методы инновационного менеджмента, дать возможность ВУЗам 3-4 степени аккредитации осуществлять самостоятельный поиск ВУЗов-партнеров за рубежом.

Поэтому, можно сделать вывод - актуально рассмотрение вопросов, связанных с возможностью и необходимостью создания региональных центров по оказанию методологической помощи ВУЗам в сфере внедрения современных технологий (одной из них является система ECTS), с участием специалистов в сфере инновационного менеджмента.

Однако ситуация с реформами не слишком оптимистична и в самой Европе. С одной стороны, регулярно появляются отчеты, в которых говорится об улучшении ситуации в сфере высшего образования и формировании единого европейского образовательного пространства до 2010 года. С другой - в них все чаще звучат нотки пессимизма. На многие проблемные вопросы до сих пор не найдены ответы.

Так, по сей день остается нереализованным один из главных принципов Болонской конвенции - мобильность. Препятствия на пути ее эффективного внедрения - несогласованность учебных программ в европейских вузах, проблемы с визами и разрешениями на работу для студентов и научно-педагогического состава, отсутствие единого приложения к диплому, которое признавали бы все страны - участницы Болонской конвенции. Согласно данным Европейской ассоциации университетов (EUA), озвученным на 13-й Европейской студенческой конвенции в Берлине, только 47% вузов Европы выдают студентам единые общеевропейские приложения к диплому. Внедрением ECTS - кредитно-трансферной системы, которая должна обеспечить полноценное функционирование системы образования, - могут похвастаться только 66% университетов Европы, а такие страны, как Эстония, Латвия, Испания и Греция, дают преимущества национальным системам образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Праздник в школьном музее русской культуры
Все больше в жизнь музея входят музейные праздники, являющиеся одной из перспективных форм работы с посетителями. Музейный праздник в школе рассматривается сегодня как гибкая и эффективная педагогическая система приобщения детей к сокровищам народной культуры. Школьный музей становится таким центро ...

Организация и проведение констатирующего эксперимента на уроке трудового обучения в 1-ом классе: контрольная работа
Для определения возможности использования способов проверки и контроля по трудовому обучению, эффективности, валидности и доступности этих способов был проведён констатирующий эксперимент в виде контрольной работы по трудовому обучению в рамках текущего контроля в 1 классе средней школы № 618 в кон ...

Воспитание гражданственности и патриотизма как педагогическая основа подготовки старшеклассников к военной службе
В проекте Реформы образования (1997) фиксируется, что благодаря труду учителей «складывается принципиально новая атмосфера, все более полно отвечающая задачам формирования нового поколения в духе ценностей гражданского общества», и подчеркивается ответственность всех уровней управления образованием ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru