BriefEducation
Образование: теория и практика » Высшее образование и Болонский процесс » Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления - ECTS

Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления - ECTS

Страница 4

Приложение к диплому европейского образца является документом, который выдается вместе с дипломом о высшем образовании, в котором описывается полученная квалификация (степень) высшего образования по общепринятым в Европейском пространстве высшего образования образцу, где указывается информация о владельце диплома, полученную квалификацию, перечень изученных дисциплин (модулей) и его успешность, систему оценивания, академические и профессиональные права, информация о системе высшего образования страны и т.д.

Европейская кредитно-трансферная система (ECTS) используется для переноса и накопления кредитов. Вместе с другой информацией, содержащейся в Приложении к диплому (или академической справке), количество полученных кредитов ECTS позволяет точно отражать и оценивать достижения выпускника (или студента), приобретенные им во время обучения в высшем учебном заведении. Кредиты ECTS отражают общее учебная нагрузка студента, необходимое ему для выполнения учебной программы и присваивается только в случае успешного оценки достигнутых результатов обучения. Таким образом учебные программы становятся более легкими для восприятия и сравнения как внутри страны, так и за рубежом, тем самым облегчается мобильность студентов и признания их учебных достижений.

Таким образом, кредитами называются условные единицы, в которых определяется объем образования. За каждой такой единицей стоит определенное количество освоенных понятий, связей между понятиями, наработанные навыки, то есть общая трудоемкость полученных знаний и умений, включая самостоятельную работу студентов и сдачу ими промежуточных и итоговых экзаменов, другие виды учебной работы. ЕСТS станет многоцелевым инструментом признания и мобильности студента, средством реформирования учебных программ, а также средством передачи кредитов высшим учебным заведениям других стран. Аккумулирующая кредитная система дает возможность учесть все достижения студента, не только учебную нагрузку, но и участие его в научных исследованиях, конференциях, предметных олимпиадах и т.д.

В отдельных странах как условие начисления кредитов выдвигают следующее требование: учебная нагрузка должна включать 50% и более самостоятельной работы студента. Благодаря накопительной системе кредитов студент сможет поступить в университет одной страны, а окончить его в другой; сменить в процессе обучения университет или избранную специальность; закончить обучение на любом этапе, получив степень бакалавра или магистра, продолжить образование в удобный для себя период жизни.

По мнению представителей многих университетов Украины, довольно масштабной будет предусмотренная Болонской декларацией задача ввести систему академических кредитов, аналогичную ЕСТS (Европейской кредитно-трансферной системе). Именно ее рассматривают как средство повышения мобильности студентов при переходе с одной учебной программы на другую, включая и программы последипломного образования. ЕСТS станет многоцелевым инструментом признания и мобильности, средством реформирования учебных программ, а также средством передачи кредитов высшим учебным заведениям других стран. Отдельные высшие учебные заведения Украины имеют достаточно весомые наработки внедрения элементов ECTS, в частности модульно-рейтинговой, рейтинговой системы оценивания знаний студентов. Улучшение существующей системы подготовки специалистов предусматривает решение нескольких задач, в том числе, повышение объективности оценивания знаний студентов, обоснование целесообразных подходов к системе оценивания знаний студентов в условиях внедрения кредитно-модульной системы.

Как считают специалисты, развитие системы ECTS в Украине должно заключаться:

- теоретически - в выяснении того, каковы экономические основы внедряемой системы, на что может и должно опираться требование радикального пересмотра существующей системы образования, и, наконец, в конкретном содержании этого пересмотра с точки зрения сохранения и развития научно-технического потенциала Украины (участие в европейском образовании на правах страны-партнера, а не страны-"донора");

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Связь речи и мышления
Основные тенденции развития речи ребенка дошкольного и раннего возраста раскрыты в работах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определение взаимоотношения со всеми психическими процессами. С точки зрения С.Л. Рубинштейна ...

Задачи развития словесной памяти
В процессе обучения глухих необходимо помогать им овладеть запоминанием на длительный срок. Нужно следить не только за тем, чтобы запоминаемый материал был полностью понят детьми. Следует также, чтобы дети овладевали приемами произвольного запоминания. Пользование такими приемами облегчает последую ...

Подход В.Ф. Шаталова
Из учителей-новаторов остановим наше внимание на подходе В.Ф. Шаталова, описание принципов организации учебной работы которого в литературе широко представлено не только собственными работами автора, но и его последователями и "толкователями" сути его подхода в применении к различным пред ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru