Приложение к диплому европейского образца является документом, который выдается вместе с дипломом о высшем образовании, в котором описывается полученная квалификация (степень) высшего образования по общепринятым в Европейском пространстве высшего образования образцу, где указывается информация о владельце диплома, полученную квалификацию, перечень изученных дисциплин (модулей) и его успешность, систему оценивания, академические и профессиональные права, информация о системе высшего образования страны и т.д.
Европейская кредитно-трансферная система (ECTS) используется для переноса и накопления кредитов. Вместе с другой информацией, содержащейся в Приложении к диплому (или академической справке), количество полученных кредитов ECTS позволяет точно отражать и оценивать достижения выпускника (или студента), приобретенные им во время обучения в высшем учебном заведении. Кредиты ECTS отражают общее учебная нагрузка студента, необходимое ему для выполнения учебной программы и присваивается только в случае успешного оценки достигнутых результатов обучения. Таким образом учебные программы становятся более легкими для восприятия и сравнения как внутри страны, так и за рубежом, тем самым облегчается мобильность студентов и признания их учебных достижений.
Таким образом, кредитами называются условные единицы, в которых определяется объем образования. За каждой такой единицей стоит определенное количество освоенных понятий, связей между понятиями, наработанные навыки, то есть общая трудоемкость полученных знаний и умений, включая самостоятельную работу студентов и сдачу ими промежуточных и итоговых экзаменов, другие виды учебной работы. ЕСТS станет многоцелевым инструментом признания и мобильности студента, средством реформирования учебных программ, а также средством передачи кредитов высшим учебным заведениям других стран. Аккумулирующая кредитная система дает возможность учесть все достижения студента, не только учебную нагрузку, но и участие его в научных исследованиях, конференциях, предметных олимпиадах и т.д.
В отдельных странах как условие начисления кредитов выдвигают следующее требование: учебная нагрузка должна включать 50% и более самостоятельной работы студента. Благодаря накопительной системе кредитов студент сможет поступить в университет одной страны, а окончить его в другой; сменить в процессе обучения университет или избранную специальность; закончить обучение на любом этапе, получив степень бакалавра или магистра, продолжить образование в удобный для себя период жизни.
По мнению представителей многих университетов Украины, довольно масштабной будет предусмотренная Болонской декларацией задача ввести систему академических кредитов, аналогичную ЕСТS (Европейской кредитно-трансферной системе). Именно ее рассматривают как средство повышения мобильности студентов при переходе с одной учебной программы на другую, включая и программы последипломного образования. ЕСТS станет многоцелевым инструментом признания и мобильности, средством реформирования учебных программ, а также средством передачи кредитов высшим учебным заведениям других стран. Отдельные высшие учебные заведения Украины имеют достаточно весомые наработки внедрения элементов ECTS, в частности модульно-рейтинговой, рейтинговой системы оценивания знаний студентов. Улучшение существующей системы подготовки специалистов предусматривает решение нескольких задач, в том числе, повышение объективности оценивания знаний студентов, обоснование целесообразных подходов к системе оценивания знаний студентов в условиях внедрения кредитно-модульной системы.
Как считают специалисты, развитие системы ECTS в Украине должно заключаться:
- теоретически - в выяснении того, каковы экономические основы внедряемой системы, на что может и должно опираться требование радикального пересмотра существующей системы образования, и, наконец, в конкретном содержании этого пересмотра с точки зрения сохранения и развития научно-технического потенциала Украины (участие в европейском образовании на правах страны-партнера, а не страны-"донора");
Материалы по педагогике:
Физкультминутки и физкультпаузы на уроках
Учебная деятельность требует от детей большого нервного напряжения, следовательно, в клетках коры головного мозга происходят изменения, снижающие их функциональные возможности и работоспособность. Значительную нагрузку во время урока испытывают органы зрения и слуха, мышцы спины и шеи, а так же мыш ...
Болонский процесс: сущность и содержание
25 мая 1998 г. с подписанием «Совместной декларации о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования» на праздновании 800-летия Университета Сорбонныначался новый этап европейского интеграционного строительства в сфере высшего образования. Впервые за всю историю европейской интегр ...
Виды, средства и функции наглядности, возможности ее
применения в обучении иностранному языку
Ранее наглядность в обучении иностранным языкам носила почти исключительно предметный характер, например, вводя новое слово, показывали обозначаемый им предмет или его изображение. Затем стали наглядно иллюстрировать грамматическую структуру языка, например, предъявляли учащимся выполненные в разны ...