Исторически система ECTS первоначально была разработана по программе SOCRATES/ERASMUS (1988-1995) и прошла испытательный срок в течение б лет по пилотной схеме, в которой участвовали 145 вузов во всех странах Совета Европы, охватывая 5 образовательных областей: MBA (Business Administration), химия, история, техническая механика и медицина. Следующим шагом, осенью 1995 г. Европейская комиссия предложила расширить круг дисциплин и вовлечь в систему неуниверситетский сектор высшего образования. На заседании регионального Комитета в Риме в июне 1996 г. рассматривалась Конвенция ЮНЕСКО о признании образовательных программ, дипломов и ученых степеней высшего образования в государствах региона Европы.
В результате этого в 1996-97 гг. 38 новых университетов (включая 348 факультетов) и 36 вузов неуниверситетского типа (включая 206 факультетов) использовали ECTS.
На основе результатов пилотной схемы система ECTS показала себя эффективным инструментом для создания прозрачных учебных планов и способствовала академическому признанию, и, как следствие, система ECTS была включена в виде отдельного компонента высшего образования.
Чем выгодна ECTS для студента? -
гарантирует академическое признание обучения за рубежом;
обеспечивает доступ к полноценным учебным курсам и академической жизни в другом вузе, это отличает систему от многих других программ студенческой мобильности;
дает возможность дальнейшего обучения за рубежом, т.к. студент может предпочесть не возвращаться в родной вуз после обучения за границей, а остаться в принимающем вузе для получения квалификации или уехать в третий вуз. Институты сами решают о приемлемости этого и какие условия должен выполнить студент для получения диплома.
Чем выгодна ECTS для вуза?
создает прозрачность учебных планов, в которых отражена детальная информация о содержании учебного процесса на пути к получению искомой степени;
оказывает помощь при решении вопросов академического признания квалификаций благодаря предварительному согласованию содержания программы обучения между студентом, его родным университетом и принимающим университетом;
более четко отражает структуру курсов учебного плана, учебную нагрузку студента и результаты обучения;
вузы сохраняют свою автономию и ответственность за все решения, касающиеся результатов обучения студентов.
Болонская декларация (Совместная декларация европейских министров образования, 19 июня 1999 г.), подписанная министрами 29 (из 45) европейских стран, призывает к созданию единого европейского пространства образования путём достижения в ближайшие 10 лет целей по принятию системы легко читаемых и сопоставимых степеней, принятию системы двухуровневого обучения, а также по установлению системы кредитов, например такой, как Европейская система зачетного перевода - ECTS (European Credit Transfer System) в качестве достаточной меры поддержки студенческой мобильности.
Система кредита - систематический способ описания образовательной программы путем присвоения кредитов к ее компонентам. Определение кредитов применительно к системам высшего образования может базироваться на различных параметрах, таких как трудоемкость студенческой работы, результаты обучения и время контакта с преподавателями.
Европейская система передачи и накопления кредитов сосредоточена на студенте и основана на трудоемкости студенческой работы, требуемой для достижения целей программы, которые предпочтительно указанны в терминах полученных результатов обучения, знаний и умений (компетенций), которые должны быть приобретены.
ECTS явилась единственной системой кредитов, которая была успешно проверена и использована во всей Европе. Первоначально ECTS была предназначена для передачи кредитов. Система облегчила признание периодов обучения за границей и таким образом увеличила качество и размеры студенческой мобильности в Европе. В последнее время ECTS развивается в систему накопления, которая будет реализована в институтском, региональном, национальном и европейском уровнях. Это - одна из ключевых целей Болонской Декларации июня 1999.
Материалы по педагогике:
Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...
Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе
логопедического обследования
Исследование проводилось на базе детского сада № 3 «Ягодка», п. Бабстово. Цель констатирующего этапа: выявить особенности голоса у детей среднего дошкольного возраста. Нами было обследовано 8 детей с нормальным голосовым нарушением и с нарушением голоса. Работа по обследованию проводилась с сентябр ...
Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи
В ходе изложения теоретических и методических основ обучения и воспитания неоднократно подчеркивалось, что их успешное осуществление происходит только при условии объединения воспитательных усилий школы, семьи и общественности. Не следует забывать, что влияние семьи на развитие и формирование детей ...