BriefEducation
Образование: теория и практика » Задачи и содержание работы по изучению элементов наглядной геометрии » Наглядность при изучении геометрического материала

Наглядность при изучении геометрического материала

Страница 2

Язык математики – это язык символов, условных знаков, чертежей, геометрических фигур, схем. Дети, начиная с первого класса, пользуются при счете геометрическими фигурами (квадраты, прямоугольники, круги, отрезки и т.д.)

Геометрический прием условного обозначения вещей и их отношения рисункам, чертежом и т.п. является средством более легкого представления и запоминания изучаемого.

В ходе работы по теме "Задачи и содержание работы по изучению элементов геометрии в начальной школе" был решен ряд задач:

1 - выявить требования Государственной программы образования к изучению наглядной геометрии в начальной школе;

2 - проанализировать литературу по геометрии для младших школьников;

3 - рассмотреть содержание работы по изучению элементов наглядной геометрии в начальной школе;

4 - выявить основные задачи в методике преподавания.

В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

1. Программа государственного образования к изучению наглядной геометрии в начальной школе предъявляет следующие требования:

A). Соблюдение логики изложения.

B). Рассмотрение вопросов геометрического материала, в основном, на основе практических работ.

С). Применение приобретенных знаний, умений, навыков при решении текстовых задач.

D). Развитие пространственных представлений у учащихся

E). Формирование представлений о геометрических фигурах различных видов.

F). Формирование навыков измерения.

И др.

2. Проанализированная литература по геометрии для начальных классов отвечает требованиям ГОС. Материал, как правило, не выделяется в реальном процессе обучения в качестве самостоятельного раздела, а является частью курса математики. Выделяется тесная связь преподнесения геометрического материала с уроками рисования, труда, конструирования. Геометрический материал достаточно равномерно распределен по урокам курса математики.

3. В содержании начального геометрического образования находят свое отражение основные геометрические идеи – движения преобразования, инвариантности основных свойств геометрических фигур. Уже на первой ступени приобщения к геометрическим знаниям дети должны получить первоначальную ориентировку во взаимном расположении фигур, в умении выделять изучаемые фигуры как элементы тел. Арифметические и геометрические знания сочетаются и находятся в органическом единстве. В соответствии с программой начальных классов дети знакомятся с прямой линией, отрезком, измерением и вычерчиванием отрезков, с их разностным и кратким сравнением, с углами (прямой, тупой, острый), с прямоугольником, квадратом и их свойствами, с вычислениями их периметров и площадей, с геометрическими телами: кубом и прямоугольным параллелепипедом; с их некоторыми свойствами, с вычислением их объемов. Программой предусмотрены работа с весами и измерение прямой линии, проведение измерительных работ на местности.

В каждом классе решается ряд задач. Это задачи, в которых:

А) в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания (круги, многоугольники, элементы многоугольников). При решении таких задач в основном усваивается необходимая терминология и образуется умение узнавать и различать фигуры;

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Роль церкви в воспитании молодежи
Многие затрагивая подобную проблему говорят о том что когда-то раньше было лучше, потому - что люди были добрее, воспитаннее и духовно богаче. Если придерживаться этой точки зрения, то можно сказать, что чем дальше человечество уходит от Бога к цивилизации, тем скуднее становится его душа и разврат ...

Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления - ECTS
Исторически система ECTS первоначально была разработана по программе SOCRATES/ERASMUS (1988-1995) и прошла испытательный срок в течение б лет по пилотной схеме, в которой участвовали 145 вузов во всех странах Совета Европы, охватывая 5 образовательных областей: MBA (Business Administration), химия, ...

Теоретические основы социально-педагогической поддержки
Гуманистическая направленность развития современного общества и образования призвана ставить в центр педагогических усилий личность ребенка. Нормативные документы указывают на то, что все дети, включая детей с особенностями в развитии, имеют равные права на получение качественного образования и вос ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru