BriefEducation
Образование: теория и практика » Задачи и содержание работы по изучению элементов наглядной геометрии » Наглядность при изучении геометрического материала

Наглядность при изучении геометрического материала

Страница 3

Б) связанные с формированием представлений о геометрических величинах (длине, площади) и навыков измерения отрезков, площадей, фигур;

В) вычислительные, связанные с нахождением периметра многоугольников, площади прямоугольника;

Г) на элементарное построение геометрических фигур на клетчатой бумаге, на гладкой нелинованной бумаге с помощью линейки, угольника, циркуля (без учета размеров);

Д) на элементарное построение фигур с заданными параметрами (треугольник с прямым углом, прямоугольник с заданными сторонами и т.д.);

Е) на классификацию фигур;

Ж) на деление фигур на части (в том числе на ровные части) и на составление фигур из других;

З) связанные с формированием основных навыков чтения геометрических чертежей, использованием буквенных обозначений (формированием "геометрической зоркости");

И) на вычисление геометрической формы предметов или их частей.

4. Основные задачи изучения геометрического материала в 1-4 классах заключаются в том, чтобы создать у детей четкие и правильные геометрические образы, развить пространственные представления, вооружить их навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно – практическое значение, и тем самым подготовить учеников к успешному изучению систематического курса геометрии.

Задача развития у младших школьников геометрических представлений, способности к обобщению состоит в том, чтобы научить их видеть геометрические образы в окружающей обстановке, выделять их свойства, конструировать, преобразовывать и комбинировать фигуры, изображать их на чертеже, выполнять в необходимых случаях измерения.

Таким образом, можно говорить, что в своей работе я решила поставленные задачи, а значит, достигла ее цели – выявила и рассмотрела задачи и содержание работы по изучению наглядной геометрии в начальной школе.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Анализ эффективности различных типов тестовых заданий
Особенности современного исторического знания определяются следующим образом: - с одной стороны - это знания учащихся о конкретных событиях, их времени, месте, непосредственных участниках и т.д., что составляет объективную часть исторического знания, - с другой стороны, - это знания, получаемые уча ...

Экскурсия - форма воспитания экологического сознания и эстетического мировосприятия
Тема опыта: "Экскурсия – форма воспитания экологического воспитания и эстетического мировосприятия". Сведения об авторе. Условия возникновения опыта. Актуальность опыта. На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта сложилась характеристика эстетического воспитан ...

Характеристика структуры опытно-экспериментальной работы и её основных элементов
Важным условием оптимизации учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе усвоения знаний учащимися, которую учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний у ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru