BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование тестового контроля в обучении иностранным языкам » Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку

Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку

Страница 3

Тесты являются наиболее экономной формой контроля и объективным показателем степени усвоения учащимися того или иного языкового материала. Систематическое использование тестов формирует у учащихся дисциплинированность и стремление к самостоятельности в усвоении программного материала. Этот метод педагогической диагностики широко используется в педагогической практике, как и в России, так и за рубежом.

Изучение теоретически основ использования тестового контроля в процессе обучения иностранного языка, выявило, что тесты бывают следующих видов: прогностические тесты, диагностические тесты, тесты успешности, тесты соответствия, тесты множественного выбора, тесты со свободно конструируемым ответом, клоуз-тест. Каждая форма контроля имеет свои достоинства и недостатки. Ни одна из них не может быть признана единственной, способной диагностировать все аспекты языка. Только правильная методика и организация составления тестов способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса по иностранному языку.

Проанализировав клоуз-тест как один из видов тестов можно сделать следующий вывод: клоуз-тестирование позволяет заменить целую серию узконаправленных заданий на одно. Это является большим преимуществом клоуз-тестов перед другими формами тестирования. Верно и то, что сфера применения клоуз-теста постоянно расширяется, но при этом он не теряет одной, только ему присущей особенности: как бы узка не была бы поставлена перед учащимися задача, она всегда решается в тестовой среде, и для успешного выполнения недостаточно знать грамматические правила или лексические единицы. Нужно уметь ориентироваться в языковой ситуации, что предполагает конкретный уровень владения языком в целом, определение которого и является основной целью данной технологии.

В ходе исследования все поставленные задачи были выполнены и цель достигнута.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Урок профессионального обучения – современная форма организации обучения
Современный урок педагогами рассматривается как инновационная форма организации урока. В педагогической литературе преобладает точка зрения, согласно которой урок – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава педагогов и учащихся ...

Конспекты уроков с использованием межпредметных связей
Тема: «Бабочки на лугу». Работа с разными материалами. 2 класс Цели: – учить делать разметку куска пластилина на глаз; – научить делить круг на 8 равных частей; – совершенствовать умение планировать предстоящую работу; – закреплять правила техники безопасности при работе с острыми предметами; – раз ...

Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Анализ состояния проблемы исследования в современной педагогической теории и практике свидетельствует, что в настоящее время познавательный интерес рассматривается педагогами и психологами не изолированно, а с позиций принципов диалектической детерминации, структурности, системности, единства созна ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru