BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование тестового контроля в обучении иностранным языкам » Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку

Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку

Страница 2

Клоуз-тест может являться также средством проверки понимания иноязычной речи на слух. В этом случае он представляет собой звучащую речь (в монологической или диалогической форме), предъявляемую в нормальном темпе при наличии «естественных помех», роль которых выполняют пропущенные слова. Психологическим содержанием деятельности испытуемых при выполнении такого клоуз-теста является прогнозирование на основе использования избыточных элементов сообщения, контекстуальной и лингвистической догадки. Активная внутренняя деятельность обучающихся по восстановлению деформированного сообщения находит своё выражение в конкретных результатах: восстановленных или невосстановленных словах, что свидетельствует о понимании или непонимании воспринятого сообщения.

При подготовке клоуз-теста для контроля аудирования следует подбирать текст, содержащий знакомый учащимся лексический материал и простые синтаксические структуры. Учитывая ограниченный объем оперативной памяти, то длина предложений в тексте не должна превышать 13–15 слов. Если же основой клоуз-теста является диалог, то число участвующих в диалоге не должно превышать двух человек. Данный клоуз-тест строится по такому же принципу, как и описанный выше, однако здесь необходима большая дистанция между пропущенными словами, для того чтобы облегчить восприятие текста на слух. При подготовке фонограммы текста первая запись речевого сообщения фиксируется на пленке с пропуском определенных слов. Во второй записи вместо данных пропущенных слов следует сделать паузы длительностью не менее 4 – 5 секунд, с тем, чтобы испытуемые успели записать свой ответ во время этих пауз. Кроме того, во второй записи должен быть особый звуковой сигнал, предупреждающий о пропуске (постукивание, щелчок). Клоуз-тест для контроля аудирования можно провести, например, на основе следующего текста для VI класса.

Оценка качества выполнения всех приведенных выше клоуз-тестов можетосуществляться следующим способом. За каждый правильный ответ ученикполучает 1 балл, за неправильный ответ или отказ от него – 0 баллов. Еслидля своего ответа испытуемый выбрал не то слово, которое требуетсявставить, а близкое ему по значению (причем выбранное им словосоответствует смыслу всего отрывка), то при проведении контроля навыковчтения или аудирования он получает 1 балл, поскольку такой ответ свидетельствует о высоком уровне развития языковой догадки. При оценке качества выполнения теста общую сумму баллов (которая получается, если все ответы испытуемого были бы правильными) сравнивают с реально набранным количеством баллов и выставляется конечный результат.

Таким образом, все выше сказанное приводит к выводу, что клоуз-тестирование позволяет заменить целую серию узконаправленных заданий на одно. Это является большим преимуществом клоуз-тестов перед другими формами тестирования. Верно и то, что сфера применения клоуз-теста постоянно расширяется, но при этом он не теряет одной, только ему присущей особенности: как бы узка не была бы поставлена перед учащимися задача, она всегда решается в тестовой среде, и для успешного выполнения недостаточно знать грамматические правила или лексические единицы. Нужно уметь ориентироваться в языковой ситуации, что предполагает конкретный уровень владения языком в целом, определение которого и является основной целью данной технологии.

В данной работе была рассмотрена роль и важность применения тестирования в процессе обучения иностранным языкам. Было выявлено, что тестирование это совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических тестов, подготовку и проведение стандартизированной процедуры измерения уровня подготовленности испытуемых, а также обработку и анализ результатов.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Среднее профессиональное образование
Выбор профессиональной ориентации образования осуществляется учащимися в третьем классе колледжа. Как правило, по этому пути идет не слишком успевающая в учебе молодежь. Профессиональное образование предоставляется в профессиональных лицеях, а также в центрах ученичества. Профессиональные лицеи гот ...

Генетическое свойство юмора как средства снятия напряжения в воспитательном процессе
Юмор (англ.) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии. Примерная классификация юмористических воспитательных приемов: - Намек - указание педагога на факт, сходный по смыслу с тем или иным поступко ...

Типы и структуры уроков
Одна из первых наиболее обоснованных классификаций уроков принадлежит советскому дидакту И.Н.Казанцеву, предложившему группировать уроки по двум критериям: 1) содержанию и 2) способу проведения. По первому критерию, например, уроки математики расчленяются по своему содержанию на уроки арифметики, а ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru