С наступлением XXI века своевременно встал вопрос о приобщении жителя грядущего века к мировой культуре, о приближении его образовательного уровня к европейскому стандарту, о владении им не менее чем двумя иностранными языками.
Объективный контроль знаний, умений и навыков обучаемого на соответствие требованиям образовательных нормативных документов различного уровня и направленности – одна из актуальных задач настоящего времени.
Тестирование – один из наиболее стандартизированных и объективных методов контроля и оценивания знаний, умений и навыков испытуемого, который лишен таких традиционных недостатков других методов контроля знаний, как неоднородность требований, субъективность экзаменаторов, неопределенность системы оценок.
Степень разработанности проблемы. Исследованию тестового контроля посвящено множество трудов различных авторов. А.А. Конышева рассматривает использование тестового контроля в обучении иностранным языкам при помощи изучения различных видов теста и организации тестирования. Данная тема рассматривается и в трудах И.А. Рапопорт, В.М. Казиева и в работах других авторов. Учитывая интерес учителей к такому виду контроля как тест, побуждает нас провести исследование по данной теме.
Объект исследования – тестирование как одна из форм контроля обучения.
Предмет исследования – особенности применения тестового контроля в обучении иностранного языка.
Цель исследования – изучение особенностей применения тестового контроля в обучении иностранному языку.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
1) изучить теоретические основы использования теста как одного из средств контроля обученности иностранному языку;
2) рассмотреть виды тестов по иностранному языку;
3) изучить особенности организации и проведения тестирования по иностранному языку;
4) рассмотреть возможности применения клоуз-теста в обучение иностранному языку.
В ходе исследования был использован теоретический метод исследования: изучение и анализ литературы.
Теоретическая значимость работы заключается в осуществлении анализа проблемы использования тестового контроля по иностранному языку, систематизации технологий составления, организации и проведения клоуз-теста.
Практическая значимость: Практический материал, данной курсовой работы можно использовать в обучении иностранному языку в школе и в вузе, в курсах «Теория и методика преподавания иностранных языков» и в других.
Материалы по педагогике:
Использование нового оборудования и технологий
Основным инструментом в условиях дистанционного образования является стационарный персональный компьютер. Этот компьютер может быть подключен к Интернету или корпоративной сети учебного заведения при использовании сетевых технологий, когда же используются локальные обучающие ресурсы, компьютер може ...
Сценарий деловой игры «На тропе сотрудничества»
Цель: оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями. Задачи: сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества; осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; развитие умений поставить себя на место другого человека; реализация творческих способностей. Катег ...
Принципы воспитательной работы в университете
Воспитательная работа в СурГПУ основывается на принципах, активно разрабатывающихся современной наукой: 1. Аксиологический принцип, представляющий собой методологический подход к анализу приоритетных педагогических ценностей в образовании, воспитании и саморазвитии человека. 2. Культурологический п ...