С наступлением XXI века своевременно встал вопрос о приобщении жителя грядущего века к мировой культуре, о приближении его образовательного уровня к европейскому стандарту, о владении им не менее чем двумя иностранными языками.
Объективный контроль знаний, умений и навыков обучаемого на соответствие требованиям образовательных нормативных документов различного уровня и направленности – одна из актуальных задач настоящего времени.
Тестирование – один из наиболее стандартизированных и объективных методов контроля и оценивания знаний, умений и навыков испытуемого, который лишен таких традиционных недостатков других методов контроля знаний, как неоднородность требований, субъективность экзаменаторов, неопределенность системы оценок.
Степень разработанности проблемы. Исследованию тестового контроля посвящено множество трудов различных авторов. А.А. Конышева рассматривает использование тестового контроля в обучении иностранным языкам при помощи изучения различных видов теста и организации тестирования. Данная тема рассматривается и в трудах И.А. Рапопорт, В.М. Казиева и в работах других авторов. Учитывая интерес учителей к такому виду контроля как тест, побуждает нас провести исследование по данной теме.
Объект исследования – тестирование как одна из форм контроля обучения.
Предмет исследования – особенности применения тестового контроля в обучении иностранного языка.
Цель исследования – изучение особенностей применения тестового контроля в обучении иностранному языку.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
1) изучить теоретические основы использования теста как одного из средств контроля обученности иностранному языку;
2) рассмотреть виды тестов по иностранному языку;
3) изучить особенности организации и проведения тестирования по иностранному языку;
4) рассмотреть возможности применения клоуз-теста в обучение иностранному языку.
В ходе исследования был использован теоретический метод исследования: изучение и анализ литературы.
Теоретическая значимость работы заключается в осуществлении анализа проблемы использования тестового контроля по иностранному языку, систематизации технологий составления, организации и проведения клоуз-теста.
Практическая значимость: Практический материал, данной курсовой работы можно использовать в обучении иностранному языку в школе и в вузе, в курсах «Теория и методика преподавания иностранных языков» и в других.
Материалы по педагогике:
Формирование
нравственной культуры учащихся УНПО как педагогическая проблема
Термин нравственность берёт своё начало от слова нравы. По-латыни нравы звучат как морас – мораль. Нравы – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своём поведении, в своих поступках. Толковый словарь русского языка даёт следующее определение нравственности: «Нравственность – это вну ...
Общие вопросы методики обучения решению задач
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбрать, а затем и выполнить арифметические действия. В начальных классах ведется работа над группами задач, решение которых основывается на одних и тех же связях между данными и иско ...
Экскурсия как форма приобщения учащихся к русской культуре
Школьный музей не относится к той категории мест, посещение которого обязательно для человека. Следовательно, задача музея – привлечь внимание учащихся, заинтересовать их. Что требует разработки постоянно новых экскурсий, специфических форм работы с аудиторией . Экскурсии должны быть яркими, интере ...