BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование тестового контроля в обучении иностранным языкам » Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку

Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку

Страница 1

Клоуз-процедура предполагает осмысление информации, предшествующей пропуску и последующей за ним, анализ грамматической структуры, извлечение из долговременной памяти и подбор вербального элемента, сочетающегося с данным контекстом, облечение этого элемента в грамматическую форму.

Задание к данному тесту формулируется следующим образом: «Прочтите текст (прослушайте) и заполните пропуски, используя только одно слово для каждого пропуска». При выполнение такого теста станет ясно, что некоторые слова восстанавливаются сравнительно легко, некоторые случаи вызывают затруднения, а иные пропуски заполнить просто не возможно. Иногда можно найти вариант, который будет лучше предложенного. Все это доказывает, что при кажущейся простоте составления и оценки само выполнение теста может вызвать значительные затруднения, которые не всегда объясняются недостаточным владением иностранным языком тестируемым. Исследования показали, что на результаты выполнения также влияет удаление тех или иных слов из одного и того же абзаца. Следовательно, составление данного вида теста подразумевает не чисто механическое удаление слов через равные промежутки из случайно взятого текста. К подбору текстов нужно подходить достаточно осмысленно. Слова, которые подлежат удалению, должны быть отобраны так, чтобы возникала ситуация, когда невозможно восстановить их с помощью контекста. Поэтому можно сказать, что не обязательно удалению подлежит каждое седьмое или девятое слово, а те языковые единицы, восстановление которых обусловлено семантическими и грамматическими особенностями текста.

Клоуз-тестирование позволяет проверить также не только знание грамматического, лексического или фонетического материала, но и фоновых знаний и умений строить догадки и предположения для соотнесения фактов языка с фактами окружающего мира. Это означает, что клоуз-процедура отвечает основным положениям прагматической школы. Ученик проявляет языковую компетенцию в ситуациях, приводящих в движение механизм вероятностного прогнозирования, демонстрируя, в известной мере, общий уровень владения языком.

Всеобъемлющая информативность клоуз-теста делает его эффективным методом оценки коммуникативных умений в области иностранного языка. При этом, чем меньше мы фокусируем внимание на определенных языковых явлениях, тем больше и всесторонне мы можем проверить общую коммуникативную и интеллектуальную компетентность.

При разработке клоуз-теста преподаватель должен руководствоваться следующими проверенными на практике рекомендациями. Для основы клоуз-теста необходимо выбрать отрывок прозы объемом не менее 100 и не более 300 – 400 слов, в котором пропускается каждое 5-е, 7-е слово, независим от того, структурное оно или знаменательное. Отрывок прозы должен представлять законченное по смыслу, логически обоснованное изложение фактов или событий, в котором почти не упоминаются имена собственные, а пропущенные слова достаточно легко восстанавливаются за счет контекста. Стиль теста должен отвечать требованиям тестирования. Учащимся следует объяснить, что для успешного выполнения теста необходимо сначала прочитать весь текст, так как информация, полученная из середины или конца текста, может быть использована для заполнения пропусков в начале теста.

Подготовленный таким способом текст заготавливается в количестве,соответствующем числу испытуемых, и распределяется между ними. Учащиеся читают текст про себя несколько раз. При первом чтении они знакомятся с его общим содержанием, при втором – заполняют пропуски теми словами, которые они находят необходимыми для восстановления содержания всего текста. Учащиеся вписывают слова в клоуз-тест или записывают свои ответы на специальных опросных листках. Правильность заполнения пропусков свидетельствует о точном понимании текста во всей взаимосвязи лингвистических и экстралингвистических факторов, представленных в нем, а также о владении лексическим материалом в процессе чтения. Таким образом, с помощью данного клоуз-теста достаточно точно и объективно устанавливаются степень сформированности навыков чтения и уровень владения лексикой при чтении.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Детское музыкальное творчество как форма СКД
«Все начинается с детства .» - это не просто крылатая фраза, а принципиально важное положение для целостного осмысления этого сложного и специфичного феномена детства. В детском возрасте как многогранной своеобразной призме преломляются и физиологические, и психологические, и возрастные, и индивиду ...

Специфика метода фокальных объектов
Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения. Другие названи ...

Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста посредством занимательного математического материала
Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека. Внимание теснейшим образом связано с деятельностью. По мере того, как у человека из практической деятельности выделяется и приобретает относительную самостоятельность деятельность теоретическая, внимание принима ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru