В этот радостный праздник водили хороводы, вешали первые после зимы качели. И опять волшебный круг – по кругу, как солнце по небу, двигался хоровод, расписные пасхальные яйца – радовали взрослых и детей.
Если заглянуть в православный календарь, там еще очень много праздников, но уже судя по описанному выше - становится, так радостно: как же интересно жили наши предки, дети воспитывались в надежде и вере, в постоянном творчестве и духовном развитии!
Хочется отметить, появление самых русских игрушек - матрешек. Оказывается, идея изначально принадлежит китайским и японским мастерам. Предположительно, в конце 19 века восточные неволяшки стали привозить в Россию. Одна из кукол попала в усадьбу Абрамцево, Савве Мамонтову, который очень любил исскуство. Он передал куклу художнику С. В. Милютину и токарю В. П. Звездочкину- возможно, так получилась первая матрешка.
Сначала матрешки были куда скромнее. Тонко выписанные черты лица, неяркие сарафаны, приглушенный румянец. Первых матрешек расписывали иконописцы Троице-Сергеевой лавры.
Еще одна самая русская игрушка это Петрушка, этот народный любимец, веселый, остроумный и бесстрашный, одетый в красный кафтан и бархатные шаровары. Историки до сих пор спорят и пока не дают точного ответа где его родина, поскольку такой персонаж встречается в европейской культуре.
Не зная истоков народного промысла своего народа трудно заложить в детей любовь к национальной культуре.
Материалы по педагогике:
Рассказ воспитателя и детей о природе, его особенности
Решая определенные образовательные задачи, воспитатель строит рассказ с учетом опыта и интереса дошкольников, адресует его детям конкретной возрастной группы. В этом его преимущество в сравнении с чтением художественной литературы. Восприятие рассказа для детей является достаточно сложной умственно ...
Теория активизации познавательной деятельности. Роль познавательного
интереса
Каждый школьник обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, характера, поведения, эмоций, что требует дифференциации в обучении. Учитель должен знать, что такое познавательная активность, каковы особенности и условия ее развития у школьников, какими приемами след ...
Констатирующий эксперимент. Диагностика уровня умения обобщать у младших
школьников
В предыдущей главе исследования удалось выявить, что для успешного развития умения обобщать младший школьник должен уметь: · выделять признаки объектов; · отделять существенные признаки от несущественных; · правильно выполнять обобщение и объяснять, как оно выполнено; · выделять операции, входящие ...