BriefEducation
Образование: теория и практика » Нравственно-этическое воспитание детей » Преподавательская деятельность О. Иоанна Кронштадского

Преподавательская деятельность О. Иоанна Кронштадского

Страница 2

Что же должно объединять всех преподавателей?

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец. Да будет же у всех нас началом и концом Господь Вседержитель, в деснице Коего все существующее: все умы, благонамеренные изыскания и открытия умов, от Которого всякая наука и всякий добрый успех в науках. В Боге все мы должны сходиться, как радиусы в центре, от Бога получать единство во взглядах и направлениях, свет, теплоту и силу в занятиях, и при этом прекрасном единстве, с этим светильником, с теплотой и энергией преподавать разные познания детям, которые готовятся сами некогда стать на наши места или другие, в иных сферах. Много значит единство во всех делах и отправление от одного начала, равно как и возвращение к единому началу. Напротив, разногласие все более вредит делу. Если один преподаватель говорит то, а другой противное об одном и том же предмете, тогда в головах учащихся происходит умственный хаос, бесполезное и вредное умничанье, совопросничество, в сердцах разрушается вера во все святое, в самое откровение Божие, в Церковь и во весь строй ее, в нравах является деморализация, и труд самого блестящего образования нередко разбивается вдребезги. Наблюдение и опыт подтверждают эти слова».

О. Иоанн глубоко убежден, что воспитание юношества пойдет прекрасно, «если все мы будем вести свое дело с мыслью о Боге, о важности дела воспитания, ответственного пред Богом, пред обществом и пред Ангелами этих детей, всегда видящих лицо Отца Небесного (Мф. 18, 10); если, не надеясь на свои силы испрашивать на свое дело благословение и помощь свыше».

О. Иоанн не был просто преподавателем, он хорошо сознавал отличие законоучителя от преподавателя. «Закон Божий не есть предмет преподавания» - вот основное положение законоучительства о. Иоанна.

«Что мы хотим сделать из наших юношей?» – спрашивает о. Иоанн своих слушателей, на одной из бесед о воспитании. – «Всезнающих или многознающих, ученых мужей?»… «Слишком этого недостаточно: можно и весьма много знать, как говориться проглотить науку, быть весьма ученым человеком и в то же время, увы, быть негодным человеком и вредным членом общества. Не ученые ли, например, были французские коммунисты, олицетворявшие в себе так живо в прошлую войну адских фурий? Не на ученой ли почве зарождаются люди с духом отрицания всего святого, отрицания самого Божества, божественного Откровения, чудесного, единым Словом сотворенного мира и всех существ видимых и невидимых, - вообще чудес и даже Воскресения мертвых и жизни вечной?

Не на ученой ли почве мы встречаем систематический разврат, доказывающий ненадобность благословения Церкви для сожития и прикрывающийся именем гражданского брака? Не в ученых ли, наибольшею частью, головах гнездятся ложные убеждения, что храм и Богослужение, даже Евангелие с его учением, чудесами и нравственными правилами существуют только для черни, но отнюдь не для ученых людей, у которых будто бы есть важнейшие занятия, более разумные? Горе нам, если бы из наших ученых заведений стали выходить такие ученые, с такими ложными взглядами и понятиями о таких важных предметах. Но, конечно, по милости Божией, с нами этого не будет: ибо вообще в учебных заведениях дело.

Будем же питомцам внушать, что все знания научные, без науки подчинения властям и установленным законам и порядкам общественным, не принесут им никакой пользы; что все науки имеют своим центром и исходным началом Бога и Его вечную премудрость, как души имеют своим первообразом Господа Бога, создавшего нас по образу и подобию Своему, что стихийные знания, касающиеся здешнего мира, нужны только здесь на земле: с разрушением же стихий мира они прекратятся и за пределами гроба будут не нужны; что познание веры и заповедей Божьих, уклонение от греха и добрая жизнь необходимы каждому человеку и здесь, и в будущей жизни…

Будем учить их так, чтобы они любили всей душой и всем сердцем Господа и друг друга и не забыли, как ныне многие забывают или отвергают, что за пределами времени находится вечность, - за пределами видимого мира – мир невидимый и вечный, прекраснейший здешнего, и за пределами смерти и могилы – жизнь бессмертная, и после честных трудов земных, после доброй христианской жизни – вечное упокоение и блаженство на небе у отца Небесного».

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Рисование «Украсим рукавичку домик»
Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую к ...

Музыкальная студия как объект проектирования
Определим основное понятие настоящего исследования. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона гласит: студия (лат.) это мастерская художника. В словаре С.И. Ожегова этот термин имеет несколько значений: 1. мастерская живописца или скульптора, 2. школа, готовящая художников или актеров, 3. ...

Знания, умения, навыки младших школьников по курсу «Трудовое обучение»
Ни одна из существующих в мире балльная система оценивания не даст объективных результатов оценки без чёткого представления об оцениваемых показателях владения знаниями, умениями, навыками. В настоящее время существует ряд различных программ по трудовому обучению, каждая из которых по-своему тракту ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru