BriefEducation
Образование: теория и практика » Эстетическое воспитание школьников с нарушением интеллекта » Дидактические игры как средство эстетического развития младших школьников с нарушением интеллекта

Дидактические игры как средство эстетического развития младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 4

1. какие знания, умения и навыки имеют дети;

2. какие знания, умения и навыки нужно закрепить;

3. какие умственные операции развиваются;

4. какие качества личности формируются.

В каждой дидактической игре есть своя дидактическая задача, что отличает одну игру от другой.

II. Игровая задача. Это задача для ребенка, она побуждает ребенка включиться в игру и достичь результата. Игровая задача и познавательная направленность игрового действия иногда заложены в названии.

III. Игровое действие. Чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра. Игровым действиям детей нужно учить. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной. В игровых действиях проявляется мотив игровой деятельности, активное желание решить игровую задачу. Игровые действия – сложные умственные операции, выраженные в процессах мышления. В играх, где участвуют все дети и выполняют одинаковые роли, игровые действия едины для всех. Иногда они не видны, т. к. идут в уме. Игровые действия взаимодействуют друг с другом, подкрепляют друг друга при условии познавательного содержания.

IV. Игровые правила. Они организуют и направляют игровое поведение детей. Без выполнения правил не выполняется дидактическая задача. Правила дисциплинируют детей в игре. Правила могут запрещать, предписывать, разрешать действия. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, выполнение ими норм поведения. Правила определяют порядок игровых действий и должны быть направлены на воспитание положительных игровых отношений. В этом их воспитывающее значение.

V. Результат игры. Дидактические игры почти все рассчитаны на победителя. Это тоже повышает интерес детей. Чем правила жестче, тем острее игра и динамичнее, ярче окончание игры. Факт создания мнимой ситуации ведет к развитию отвлеченного мышления. Облегчают подведение итогов фишки и жетоны.

Дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают.

Такая игра не дает способы ориентировки в готовом виде, а вызывает потребность в поиске, т. е. предоставляет возможность для саморазвития; обеспечивает благоприятные возможности для реализации способностей посредством овладения, в доступной форме, систематизированным человеческим опытом.

Дидактические игры активно используются в процессе эстетического воспитания младших школьников с нарушением интеллекта.

Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способности создавать красивое. Совокупность педагогических средств, предназначенных для решения этих задач, составляет сущность работы по эстетическому воспитанию.

Эстетическая воспитанность предполагает:

1.эмоциональное отношение ко всему окружающему;

2.осмысление содержания и средств выражения прекрасного;

3.наличие эстетических и нравственных суждений;

4.стремление к самостоятельному художественному творчеству.

Эстетическое познание искусства, природы, окрашенных присутствием в них элемента красоты, сопровождается развитием таких особых черт, формирование таких качеств личности, как художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически их оценивать. Эстетическое познание никогда не является окончательно достигнутым, а не прерывно совершенствуются в течение всей жизни человека. Эстетический вкус развивается у ребенка с первых опытов общения и познания окружающего. Наиболее интенсивный период его формирования – годы обучения в школе, где ребенок имеет возможность систематически знакомиться с явлениями искусства, активно развивать художественно-творческие способности. Одним из проявлений эстетического вкуса является вкус художественный. В нем отражаются индивидуальное отношение, оценка, ценностные ориентации школьника в литературе и искусстве.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Требования к первокласснику
1 сентября 2011 года вступил в силу новый Федеральный государственный стандарт (ФГС) начального общего образования. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного ...

Основные виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины
Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено или просто невозможно. Это сложнейшие интегративные навыки, объединяющие в единую структуру деятельности все высшие психические функции – внимание, восприятие, память, мышление. Важно подчеркнуть, что ...

Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды для разработки компьютерных средств обучения
Для разработки компьютерных средств обучения используются различные программы, которые обычно называются инструментальными средами (ИС). Степень совершенства той или иной ИС определяется возможностями по вводу, редактированию, компоновке учебного материала, включая современные средства мультимедиа ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru