BriefEducation
Образование: теория и практика » Эстетическое воспитание школьников с нарушением интеллекта » Дидактические игры как средство эстетического развития младших школьников с нарушением интеллекта

Дидактические игры как средство эстетического развития младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 4

1. какие знания, умения и навыки имеют дети;

2. какие знания, умения и навыки нужно закрепить;

3. какие умственные операции развиваются;

4. какие качества личности формируются.

В каждой дидактической игре есть своя дидактическая задача, что отличает одну игру от другой.

II. Игровая задача. Это задача для ребенка, она побуждает ребенка включиться в игру и достичь результата. Игровая задача и познавательная направленность игрового действия иногда заложены в названии.

III. Игровое действие. Чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра. Игровым действиям детей нужно учить. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной. В игровых действиях проявляется мотив игровой деятельности, активное желание решить игровую задачу. Игровые действия – сложные умственные операции, выраженные в процессах мышления. В играх, где участвуют все дети и выполняют одинаковые роли, игровые действия едины для всех. Иногда они не видны, т. к. идут в уме. Игровые действия взаимодействуют друг с другом, подкрепляют друг друга при условии познавательного содержания.

IV. Игровые правила. Они организуют и направляют игровое поведение детей. Без выполнения правил не выполняется дидактическая задача. Правила дисциплинируют детей в игре. Правила могут запрещать, предписывать, разрешать действия. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, выполнение ими норм поведения. Правила определяют порядок игровых действий и должны быть направлены на воспитание положительных игровых отношений. В этом их воспитывающее значение.

V. Результат игры. Дидактические игры почти все рассчитаны на победителя. Это тоже повышает интерес детей. Чем правила жестче, тем острее игра и динамичнее, ярче окончание игры. Факт создания мнимой ситуации ведет к развитию отвлеченного мышления. Облегчают подведение итогов фишки и жетоны.

Дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают.

Такая игра не дает способы ориентировки в готовом виде, а вызывает потребность в поиске, т. е. предоставляет возможность для саморазвития; обеспечивает благоприятные возможности для реализации способностей посредством овладения, в доступной форме, систематизированным человеческим опытом.

Дидактические игры активно используются в процессе эстетического воспитания младших школьников с нарушением интеллекта.

Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способности создавать красивое. Совокупность педагогических средств, предназначенных для решения этих задач, составляет сущность работы по эстетическому воспитанию.

Эстетическая воспитанность предполагает:

1.эмоциональное отношение ко всему окружающему;

2.осмысление содержания и средств выражения прекрасного;

3.наличие эстетических и нравственных суждений;

4.стремление к самостоятельному художественному творчеству.

Эстетическое познание искусства, природы, окрашенных присутствием в них элемента красоты, сопровождается развитием таких особых черт, формирование таких качеств личности, как художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически их оценивать. Эстетическое познание никогда не является окончательно достигнутым, а не прерывно совершенствуются в течение всей жизни человека. Эстетический вкус развивается у ребенка с первых опытов общения и познания окружающего. Наиболее интенсивный период его формирования – годы обучения в школе, где ребенок имеет возможность систематически знакомиться с явлениями искусства, активно развивать художественно-творческие способности. Одним из проявлений эстетического вкуса является вкус художественный. В нем отражаются индивидуальное отношение, оценка, ценностные ориентации школьника в литературе и искусстве.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Исследование проблем формирования культурно-нравственных ценностей учащихся УНПО
В данной главе приводится анализ авторитетных источников по проблеме культурно-нравственного воспитания учащихся (УНПО в частности) различных авторов, а также выводы, сделанные на основе этих работ. Идеи культурно-нравственного воспитания достаточно широко представлены в философско-педагогическом н ...

Методика обучения решению задач на движение
Задача на движение включает три величины: скорость, время, расстояние, которые связаны пропорциональной зависимостью. Рассматривая классификацию задач на движение, необходимо отметить следующее. Различают простые и составные задачи на движение. Составные задачи на движение подразделяют на задачи на ...

Языковое тестирование как способ контроля при обучении английскому языку
Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении ИЯ считается тест. В зарубежной литературе по тестированию под педагогическим или психологическим тестом часто понимают процедуру, предназначенную для выявления конкретного образца поведения (в нашем случае – речевого), из которого можно сде ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru