Рис. 1. График мотивации успеха и мотивации боязни неудач
На графике четко видно, что у учащихся 8 классов преобладает мотивация успеха. Личности этого типа активны, ответственны, инициативны. Если встречаются препятствия – ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени.
Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хоть и выполнимые обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обстоятельствах, так и от случайного везения при завышенных.
Таблица 2
Результаты опроса
|
Класс |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень |
5 уровень | |||||
|
8 а |
2 |
14,29% |
5 |
35,71% |
4 |
28,57% |
2 |
14,29% |
1 |
7,14% |
|
8 б |
3 |
27,27% |
3 |
27,27% |
4 |
36,36% |
0,0 |
0% |
1 |
9,1% |
|
Всего |
5 |
20,0% |
8 |
32,0% |
8 |
32,0% |
2 |
8% |
2 |
8% |
После систематизирования и анализа полученных данных можно составить графическое изображение полученных в результате исследований показателей. (Рис. 2, 3)
Рис. 2. Уровни мотивации
Рис. 3. Общие уровни мотивации 8-х классов
На графике наглядно представлены все пять уровней мотивации в зависимости от преобладания каждого из них в исследуемых классах. Надо сказать, что в этих классах неодинаковое количество учеников. Следовательно, процентная величина зависит ещё и от этого фактора. Однако, независимо от него, из графика (Рис. 3) видно, что во всех двух классах преобладает мотивация второго и третьего уровней. Мотивация же четвертого и пятого уровней во всех классах оказалась на низком уровне.
Таблица 3
Результаты опроса
|
Класс |
Познавательный Мотив |
Социальный Мотив | ||
|
8 а |
5 |
35,71% |
9 |
64,29% |
|
8 б |
3 |
27,27% |
8 |
72,73% |
|
Всего |
8 |
32,0% |
17 |
68,0% |
Материалы по педагогике:
Особенности развития основных видов движений у детей
среднего дошкольного возраста
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи, одной из которых является - формирование двигательных умений и навыков. Благодаря пластичности нервной системы двигательные умения и навыки формируются у детей сравнительно легко. Большинство движ ...
Биологические и
культурные особенности воспитания
Процессы размножения сильно различаются у рептилий, птиц и млекопитающих, и столь же значительны различия в уходе за детенышами. Самка аллигатора охраняет свою кладку яиц, затем бережно переносит только что вылупившихся крокодильчиков в зубастой пасти и отпускает их в реку для самостоятельной жизни ...
Из опыта работы школьных педагогов с родителями
Мы попытались изучить и проанализировать опыт школы по работе школьных педагогов с родителями. И пришла к выводу, что из многообразия форм установления контактов педагогов и родителей мною будет представлено родительское собрание и деловая игра. Опыт школы по оптимизации взаимоотношений педагогов и ...