Рис. 1. График мотивации успеха и мотивации боязни неудач
На графике четко видно, что у учащихся 8 классов преобладает мотивация успеха. Личности этого типа активны, ответственны, инициативны. Если встречаются препятствия – ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени.
Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хоть и выполнимые обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обстоятельствах, так и от случайного везения при завышенных.
Таблица 2
Результаты опроса
|  
 Класс  |   
 1 уровень  |   
 2 уровень  |   
 3 уровень  |   
 4 уровень  |   
 5 уровень  |  |||||
|  
 8 а  |   
 2  |   
 14,29%  |   
 5  |   
 35,71%  |   
 4  |   
 28,57%  |   
 2  |   
 14,29%  |   
 1  |   
 7,14%  |  
|  
 8 б  |   
 3  |   
 27,27%  |   
 3  |   
 27,27%  |   
 4  |   
 36,36%  |   
 0,0  |   
 0%  |   
 1  |   
 9,1%  |  
|  
 Всего  |   
 5  |   
 20,0%  |   
 8  |   
 32,0%  |   
 8  |   
 32,0%  |   
 2  |   
 8%  |   
 2  |   
 8%  |  
После систематизирования и анализа полученных данных можно составить графическое изображение полученных в результате исследований показателей. (Рис. 2, 3)
 
Рис. 2. Уровни мотивации
 
Рис. 3. Общие уровни мотивации 8-х классов
На графике наглядно представлены все пять уровней мотивации в зависимости от преобладания каждого из них в исследуемых классах. Надо сказать, что в этих классах неодинаковое количество учеников. Следовательно, процентная величина зависит ещё и от этого фактора. Однако, независимо от него, из графика (Рис. 3) видно, что во всех двух классах преобладает мотивация второго и третьего уровней. Мотивация же четвертого и пятого уровней во всех классах оказалась на низком уровне.
Таблица 3
Результаты опроса
|  
 Класс  |   
 Познавательный Мотив  |   
 Социальный Мотив  |  ||
|  
 8 а  |   
 5  |   
 35,71%  |   
 9  |   
 64,29%  |  
|  
 8 б  |   
 3  |   
 27,27%  |   
 8  |   
 72,73%  |  
|  
 Всего  |   
 8  |   
 32,0%  |   
 17  |   
 68,0%  |  
Материалы по педагогике:
Анализ методических особенностей изложения темы «Площадь» в различных учебниках
геометрии
	 Существует много различных учебных пособий по геометрии для учащихся в школах. В перечне учебных изданий для общеобразовательных учреждений на 2004/2005 учебный год Министерством образования Российской Федерации были утверждены следующие учебные пособия по геометрии для учащихся основной школы: Але ...
	
Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств
	 Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...
	
Педагогическая профессия как социальный институт
	 Оценивая педагогическую профессию как социальный институт, целесообразно сформулировать четыре основные идеи его развития в России: социальная функциональность (педагогическая профессия - обучающиеся); конкурентоспособность (педагогическая профессия - другие профессии); демократизация (педагогическ ...