BriefEducation
Образование: теория и практика » Мотивация обучения в подростковом возрасте » Исследование мотивов учебной деятельности подростков

Исследование мотивов учебной деятельности подростков

Страница 2

Рис. 1. График мотивации успеха и мотивации боязни неудач

На графике четко видно, что у учащихся 8 классов преобладает мотивация успеха. Личности этого типа активны, ответственны, инициативны. Если встречаются препятствия – ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени.

Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хоть и выполнимые обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обстоятельствах, так и от случайного везения при завышенных.

Таблица 2

Результаты опроса

Класс

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

8 а

2

14,29%

5

35,71%

4

28,57%

2

14,29%

1

7,14%

8 б

3

27,27%

3

27,27%

4

36,36%

0,0

0%

1

9,1%

Всего

5

20,0%

8

32,0%

8

32,0%

2

8%

2

8%

После систематизирования и анализа полученных данных можно составить графическое изображение полученных в результате исследований показателей. (Рис. 2, 3)

Рис. 2. Уровни мотивации

Рис. 3. Общие уровни мотивации 8-х классов

На графике наглядно представлены все пять уровней мотивации в зависимости от преобладания каждого из них в исследуемых классах. Надо сказать, что в этих классах неодинаковое количество учеников. Следовательно, процентная величина зависит ещё и от этого фактора. Однако, независимо от него, из графика (Рис. 3) видно, что во всех двух классах преобладает мотивация второго и третьего уровней. Мотивация же четвертого и пятого уровней во всех классах оказалась на низком уровне.

Таблица 3

Результаты опроса

Класс

Познавательный

Мотив

Социальный

Мотив

8 а

5

35,71%

9

64,29%

8 б

3

27,27%

8

72,73%

Всего

8

32,0%

17

68,0%

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Образование как процесс
Образование как процесс отражает этапы и специфику развития образовательной системы как изменение ее состояния за конкретный временной период. Эта динамическая характеристика образования связана с процессом достижении цели, способами получения результата, затраченными при этом усилиями, условиями и ...

Экономические аспекты создания и использования ЭУМК
Существуют три основных подхода к созданию электронных образовательных ресурсов, назовем их условно медийный, игровой и издательский. Медийный подход предполагает организацию работ по созданию ресурса по типу производства медийной продукции: кинофильмов и телепрограмм. Главным лицом в таком процесс ...

Особенности учебной деятельности школьников 7-9 классов
Учение для подростка является главным видом деятельности. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Последние, как отмечал А.К. Макаров, заключается в избирательной готовности, в повышенной воспр ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru