Рис. 1. График мотивации успеха и мотивации боязни неудач
На графике четко видно, что у учащихся 8 классов преобладает мотивация успеха. Личности этого типа активны, ответственны, инициативны. Если встречаются препятствия – ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени.
Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хоть и выполнимые обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обстоятельствах, так и от случайного везения при завышенных.
Таблица 2
Результаты опроса
Класс |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень |
5 уровень | |||||
8 а |
2 |
14,29% |
5 |
35,71% |
4 |
28,57% |
2 |
14,29% |
1 |
7,14% |
8 б |
3 |
27,27% |
3 |
27,27% |
4 |
36,36% |
0,0 |
0% |
1 |
9,1% |
Всего |
5 |
20,0% |
8 |
32,0% |
8 |
32,0% |
2 |
8% |
2 |
8% |
После систематизирования и анализа полученных данных можно составить графическое изображение полученных в результате исследований показателей. (Рис. 2, 3)
Рис. 2. Уровни мотивации
Рис. 3. Общие уровни мотивации 8-х классов
На графике наглядно представлены все пять уровней мотивации в зависимости от преобладания каждого из них в исследуемых классах. Надо сказать, что в этих классах неодинаковое количество учеников. Следовательно, процентная величина зависит ещё и от этого фактора. Однако, независимо от него, из графика (Рис. 3) видно, что во всех двух классах преобладает мотивация второго и третьего уровней. Мотивация же четвертого и пятого уровней во всех классах оказалась на низком уровне.
Таблица 3
Результаты опроса
Класс |
Познавательный Мотив |
Социальный Мотив | ||
8 а |
5 |
35,71% |
9 |
64,29% |
8 б |
3 |
27,27% |
8 |
72,73% |
Всего |
8 |
32,0% |
17 |
68,0% |
Материалы по педагогике:
Возможности рисования в
формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста
По мнению А.А. Бодалев образ человека ребёнок наиболее ярко передает в рисунке. Особенности отражения человека детьми раскрываются в художественном творчестве, в частности в изобразительной деятельности детей. Какое место в содержании детских работ занимает человек, какие стороны в нем юные художни ...
Значение традиции в современном обществе
Традиционная народная культура складывалась тысячелетиями, бережно хранилась и наследовалась множеством поколений. Ее уникальность проявляется во всем: и в содержании, и в способах хранения, передачи, распространения. Она имеет глубочайшие исторические корни. В, следствии чего, необходимо возрождат ...
Методика и формы работы над сказкой
Изучение сказок можно вести с восемнадцатого века, когда возник научный интерес к ним. Одним из первых ученых, кто понял ценность сказок, был историк В.Н. Татищев, увидевший в них отражение истории и быта русского народа. Интерес к сказкам проявили многие писатели восемнадцатого века, но только в н ...