BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Воспитание гражданственности и патриотизма как педагогическая основа подготовки старшеклассников к военной службе

Воспитание гражданственности и патриотизма как педагогическая основа подготовки старшеклассников к военной службе

Страница 3

В условиях растущего интереса к проблемам возрождения, сохранения и развития этнических традиций, учитывая опасность возникновения националистических тенденций и межнациональной розни, педагогам, касающимся в своей деятельности данной проблематики, ориентиром может служить судьба Петербурга, как города, возникшего и укрепившегося в результате сотрудничества разных типов культур, как в этническом, так и в конфессиональном плане. Основой сотрудничества может стать приоритет таких ценностей, как Личность, Культура, Труд, Творчество, в каждой из национальных традиций, воплощающихся в самобытных формах.

В методологическом плане еще предстоит уточнение путей решения общей задачи: создания базы беспрепятственного развития этнических культур и их взаимодействия в целостном учебно-воспитательном процессе.

3. Чувство личного достоинства, самостоятельности, умение пользоваться своими гражданскими правами начинается с умений использовать свои школьные права, с участия в работе органов школьного самоуправления.

К знанию законов, своих прав и обязанностей, полученных, на уроках правоведения, необходимо добавить практические умения, сформировать которые можно через деловые игры: «Человек и закон», «Твои гражданские права» и т.д.

Создание и деятельность детских общественных объединений, участие в неполитических движениях взрослых также помогает осознать себя в обществе.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что опыт современной российской школы включает в себя достаточный фонд научно-педагогических знаний, раскрывающих пути формирования гражданственности, которые в настоящее время осмысливаются с позиций построения в России гражданского демократического общества, что актуализирует проблему самостоятельного выбора личностью своего жизненного пути и ответственности за сделанный выбор. Данные параграфа позволяют выдвинуть предположение о том, что воспитание гражданственности может рассматриваться как ценностная основа подготовки старшеклассников к военной службе, которая в свою очередь рассматривается как компонент педагогического содействия личностному и профессиональному самоопределению выпускника школы.

Патриотизм, рассматриваемый в рамках подготовки молодежи к прохождению военной службы тесно связан с вопросами воспитанаия гражданственности и выступает как вершинное духовно-религиозное самопроявление личности, достигшей такого уровня развития, которое позволяет испытывать божественную по природе любовь к Отечеству, с готовностью к самопожертвованию и самоотречению для его блага.

Патриотизм ив своей совокупности представляется в следующем виде.

Во-первых, патриотизм, особенно если иметь в виду его генезис, возникает и развивается как чувство, все более социализируясь и возвышаясь посредством духовно-нравственного обогащения.

Во-вторых, понимание высшего развития чувства патриотизма неразрывно связано с его действенностью, что в более конкретном плане проявляется и активной социальной деятельности, действиях и поступках, осуществляемых субъектом на благо Отечества.

В-третьих, патриотизм как глубоко социальное по своей природе явление, представляет собой не только грань жизни общества, но и источник его существования и развития, выступает как атрибут жизнеспособности, а иногда и выживаемости социума.

В-четвертых, одним из характерных проявлений патриотизма является принцип державности, отражающий специфику исторического развития нашего общества, важнейшим фактором которого выступало государство, как относительно самодовлеющая сила. На современном этапа развития российского общества возрождение патриотизма во многом ассоциируется в качестве важнейшего условия возрождения России как великой державы.

В-пятых, в качестве первоосновного субъекта патриотизма выступает личность, приоритетной социально-нравственной задачей которой является осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине как высшего принципа, определяющего смысл и стратегию ее жизни, исполненной служению отечеству.

В-шестых, истинный патриотизм - в его духовности. Патриотизм как возвышенное чувство, незаменимая ценность и источник, важнейший мотив социально значимой деятельности наиболее полно проявляется в личности, социальной группе, достигшей высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития. Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное вплоть до самопожертвования служение Отечеству.

Патриотизм представляет собой своего рода фундамент общественного и государственного здания, идеологическую опору его жизнеспособности, одно из первоосновных условий эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Университетский сектор высшего образования
Во Франции существует 80 государственных университетов и несколько частных: 3 светских университета и 5 католических. К числу вузов университетского типа также относятся 3 национальных политехнических Института (Institut nationaux polytechniques, INP). Университеты представляют собой учебные и науч ...

Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала
К дидактическим играм на закрепление, повторение и обобщение исторического материала относятся как игры с правилами, так и ролевые и комплексные игры. В свою очередь игры с правилами делятся на словесно-логические и игры – головоломки. Словесно – логические – это игры, в которых на основе создания ...

Опытно-поисковая работа по проблеме использования нестандартных уроков на практических занятиях по профессии «парикмахер»
Опытно-поисковая работа по проблеме: нестандартные уроки. Эксперимент осуществляется на базе «Уральского колледжа бизнеса и технологии красоты». Описание базы: на базе колледжа «Уральского колледжа бизнеса управления и технологии красоты» существует 2 лаборатории, для проведения уроков профессионал ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru