BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Страница 4

В воспитании волевых качеств, главнейшим является мотивация, насколько осознается важность и ответственность военной службы. Вместе с тем, нельзя воспитать у человека мужество, храбрость, стойкость, выносливость и другие качества воли, если не создавать соответствующей обстановки для их проявления. В процессе школьной жизни опытные педагоги всегда находят пути для формирования смелости и инициативности, выдержки и исполнительности, самообладания и дисциплинированности. Они в нужный момент могут подсказать юношам, каким образом путем самовоспитания сформировать профессионально важные для воинской деятельности качества воли.

Очень важно, чтобы каждый юноша осознавал, что без усилий и стараний с его стороны, сильная воля у него сформироваться не может, как не могут сформироваться и другие положительные качества личности.

В процессе военной подготовки школьники должны осознать, что основой всякой воинской деятельности является дисциплинированность, как волевое качество, благодаря которому юноша действует в соответствии с установленными нормами и законами. В дисциплинированности выражается добросовестное выполнение служебного долга, точное и беспрекословное выполнение приказов командиров и начальников.

Внутреннее осознание дисциплины всегда проявляется во внешней аккуратности, выправке, организованности, поступках. Современная военная техника - это оружие группового пользования, где целенаправленная совместная деятельность, согласованность работы операторов невозможна без четкого взаимодействия, опирающегося на дисциплинированность каждого. Педагоги школ всегда должны стремиться к тому, чтобы сформировать у ребят как высокие качества воли, так и соответствующие знания, чтобы высокая дисциплинированность стала привычкой.

Педагогу необходимо знать психологическую суть страха и бесстрашия, упражнять юношей в ситуациях, где нужно проявить смелость, отвагу и мужество, формировать и закреплять у них разные формы бесстрашия. Осознание опасности у юноши может вызвать различные формы эмоциональных реакций.

Воспитание храбрости - это воспитание уверенности в своих силах, в силе своих товарищей, выполняющих рискованные действия. Однако воспитывая храбрость, необходимо следить, чтобы храбрость не перешла в отрицательную ее форму - удаль, ухарство, связанное с потерей критического мышления.

Отвага как форма проявления бесстрашия переживается человеком, как осознанный поступок для достижения общей цели.

Высшей и наиболее сложной формой бесстрашия является мужество.

Говоря о подготовке юношей-старшеклассников к военной службе в опасных ситуациях, не следует забывать о борьбе мотивов, которая нередко имеет место в человеке, борьба между идейными убеждениями и моральными нормами поведения, с одной стороны, и мотивами, исходящими их потребностей самосохранения, с другой.

Путь к воинскому мастерству проходит через школу. Именно в школе формируются личности и получают первоначальное развитие морально-боевые и психологические качества: дисциплинированность, исполнительность, готовность нести службу в любых климатических зонах в различных родах войск и видах Вооруженных Сил.

Психологическая подготовка юношей к военной профессии, к службе в частях и на кораблях включает и такой компонент, как формирование чувства гордости за нашу Родину, за ее Вооруженные Силы.

Эмоционально-волевая устойчивость формируется и на третьем этапе (заключительном) этапе психолого-педагогической подготовки юношей. На этом этапе, особенно для тех, кто выбирает военную профессию не сразу после окончания школы, техникума или ПТУ, а после некоторого периода работы на производстве, юноши знакомятся с особенностями обучения в военном вузе по избранной специальности, требованиями, которые предъявляются условиями службы к личностным качествам человека.

Таким образом, подготовка молодежи к военной службе - это организованный, целенаправленный процесс воздействия на конкретную личность и коллектив класса (учебной группы, производственного коллектива) с целью формирования, развития и активизации профессионально важных для военной профессии качеств, обусловливающих успешную подготовку и практическую деятельность в частях и на кораблях Армии и Военно-Морского Флота.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Характеристика отдельных методов обучения
Одним из основных методов обучения в специальной школе является рассказ - форма изложения учебного материала, представляющая собой словесное описание событий, фактов, процессов, явлений в природе и обществе, в жизни отдельного человека или группы людей. В рассказе сообщаются сведения о научных откр ...

Содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся, овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой
Содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся очень важно. Ведь, овладевая необходимыми умениями и навыками учащиеся приспосабливаются к дальнейшей жизни, способны избежать травм и др. Самым лучшим средством для этого является физическое упражнение. Школьникам н ...

Закономерности роста словаря дошкольника
Характерное для детей раннего возраста "словотворчество" при нормальном ходе речевого развития также протекает с учетом основных закономерностей языка. Например, по аналогии со словами "водопроводчик", "электрик" и др. ребенок образует "новое" слово - "г ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru