BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Подготовка к военной службе как педагогическая проблема

Страница 2

Для эффективного решения задачи подготовки подростков к военной службе важное значение приобретает знание общей структуры военно-профессиональной деятельности, адекватное определение основных ее понятий: «профессия», «специальность», «должность» и т.д.

Профессия (от лат. Professio - объявляю своим делом), род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы. Наиболее обобщенное и полное представление о военной профессии дает «профессия офицера». Слово «офицер» (нем. Officier - должность) впервые появилось во второй половине XVI века и обозначило лиц, занимавших определенные государственные должности в европейских странах. К концу XVI века офицерами стали называть войсковых и флотских командиров (начальников) в наемных армиях и на флотах Франции, а затем и в других европейских странах. В России офицерские чины (звания) впервые были введены в 30-х годах XVII века. Профессия офицера в современном обществе - это ставшее делом жизни человека занятие по вооруженной защите Родины. Российский офицер - это обобщенное понятие, указывающее на принадлежность к Вооруженным Силам РФ, на общность стоящих перед этой профессиональной группой задач, на единый, установленный законами и воинскими уставами порядок прохождения службы, определенный социальный статус.

Наряду с родовым понятием «профессия» существует видовое понятие «специальность».

Специальность (лат. Specialis - особенный, от species - вид, разновидность) - это комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии.

Понятием «военная специальность» обозначается способность военнослужащего к выполнению конкретных трудовых функций в рамках какой-либо военной профессии (например, профессия военного инженера охватывает целый ряд специальностей: инженер-механик, инженер-электрик, инженер по АСУ и т.д.).

Должность - это предусмотренное соответствующим штатом служебное место или совокупность конкретных обязанностей, которые должны выполняться теми или иными лицами. Совокупность должностей воинской части (учреждения, заведения) образует штатно-должностное расписание, каждая ячейка в котором подлежит замещению лицами, имеющими соответствующую профессию, уровень образования и квалификацию.

К моменту получения аттестата зрелости у большинства школьников представления о выбранной профессии имеют крайне поверхностный характер. Мир профессий чаще всего представляется им в некоторой черно-белой логике: одни виды деятельности во всех отношениях хороши, в других все плохо. Естественно, что в этом случае представления и о «хороших» и о «плохих» профессиях нереалистичны, крайне однобоки, а порой и просто ошибочны. В них, как правило, находят отражение лишь внешние атрибуты профессии, ее парадная сторона или сложившаяся в обиходном мнении престижность. Например, готовясь к будущей офицерской службе, многие юноши видят ее в блеске золотых погон, торжественности военных ритуалов и парадов, не задумываясь о том, какой повседневный труд за этим стоит и как все это достигается. Будничные аспекты профессиональной работы, ее сложности и трудности в таких представлениях отсутствуют. Хотя очевидно, что в любом виде труда имеются неудобные, «черновые» моменты, в частности, не требующие творческой работы или связанные с физическими и психическими перегрузками. Молодежь должна их заранее знать и правильно оценивать в процессе профессионального самоопределения.

Отсутствие психологических описаний основных офицерских специальностей (их психограмм и профессиограмм), острый дефицит соответствующей информационно-справочной литературы, а также популярных изданий для молодежи, раскрывающих различные аспекты жизни и деятельности офицера ведут к тому, что взгляды выпускников средней школы на военные профессии находятся на уровне расхожих житейских представлений. Причем достоверность профессиональной информации нередко оказывается особенно низкой о главных, наиболее существенных аспектах будущей деятельности.

Успех боевой работы зависит от уровня сформированности и развития мировоззренческих и мотивационных характеристик, готовности выполнить свой долг перед Родиной, направленностью на качественное овладение военной специальностью и эффективное выполнение должностных обязанностей в любой обстановке.

Вместе с тем, как и во все времена, воинская деятельность сегодня характеризуется наличием постоянной опасности; связана с риском для жизни и поэтому требует от военнослужащих мужества, смелости, самообладания и выдержки, способности преодолеть страх, готовности к самопожертвованию и других волевых качеств.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Метод круговой тренировки на занятиях с детьми младшего школьного возраста
Дети младшего школьного возраста обладают слабым качеством – быстрота, обладают низкими показателями мышечной силы. Дети этого возраста более расположены к кратковременным скоростно-силовым упражнениям. В этом возрасте широкое применение находят прыжковые упражнения. Например, прыжки через препятст ...

Методика комплексного использования средств наглядности в обучении аудированию
Использование наглядных средств, для создания у учащихся образных представлений и для формирования понятий, для понимания отвлечённых связей и зависимостей - одно из важнейших положений дидактики, основанной на методологии диалектического материализма. Ощущение и понятие - различные ступени единого ...

Модельное занятие №2 Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе: проблемы и перспективы
1. Прочтите текст одного кейса (на выбор), проявите, какие образовательные технологии используют педагоги при организации учебного процесса 2. Чем, по вашему мнению, обоснован выбор преподавателем той, или иной технологии 3. В чём специфика, характерные особенности технологий, используемых преподав ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru