BriefEducation
Образование: теория и практика » Проектирование уроков по теме "Площади плоских фигур" » Методические рекомендации к изучению темы

Методические рекомендации к изучению темы

Страница 3

Назначение параграфа — дать представление о выводе формулы площади круга, получить на ее основе формулу площади кругового сектора.

В 6 классе учащиеся получили наглядное представление площади круга, познакомились с соответствующей формулой. После изучения правильных многоугольников появляется возможность в какой-то мере обосновать эти формулы. Однако следует учесть, что это обоснование нестрогое, оно основано на интуитивном представлении о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его площадь стремится к площади круга, ограниченного окружностью.

Учителю следует иметь в виду, что хотя теория пределов и используется в какой-то мере при выводе формулы площади круга, однако без соответствующего строгого обоснования, так что фактически эта формула выводится на интуитивно наглядном уровне. Учитель выводит эту формулу в соответствии с текстом учебника, а вывод формулы для вычисления площади кругового сектора учащиеся могут изучить по учебнику самостоятельно.

Для лучшего усвоения формул площади круга и кругового сектора можно решить задачу 1114 (не вычерчивая таблицы, выполнить вычисления для трех первых столбцов). Затем можно рассмотреть задачи 1116 (в), 1117 (г), 1124, 1127.

В конце урока рекомендуется провести самостоятельную проверочную работу.

Назначение этих уроков – закрепить навыки в решении задач по теме «Площадь круга и кругового сектора» и подготовиться к контрольной работе. Материал к этим урокам подбирается из нерешенных задач к §2, а также из дополнительных задач к главе XII. В конце урока рекомендуется провести самостоятельную итоговую работу.

Основные требования к учащимся

В результате изучения темы «Площадь плоских фигур», учитывая дифференциацию в обучении, учащиеся должны знать и уметь:

I уровень

Определение площади. Площадь прямоугольника (без доказательства). Исторические факты об измерении площадей в древности.

Площадь параллелограмма и площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника (без вывода). Площадь трапеции. Исторические факты: Герон Александрийский и его формула.

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площадь круга и его частей (без вывода). Исторические факты о длине окружности и площади круга.

Уметь применять полученные знания при решении задач типа 447 – 454, 459 – 464, 468 – 472, 1114 – 1120.

II уровень

Определение площади. Площадь прямоугольника (без доказательства). Исторические факты об измерении площадей в древности.

Площадь параллелограмма и площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника (без вывода). Исторические факты: Герон Александрийский и его формула. Площадь трапеции.

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площадь круга и его частей.

Уметь применять полученные знания при решении задач типа 447 – 454, 459 – 464, 474, 476 – 480, 468 – 472, 1114 – 1127.

III уровень

Определение площади. Исторические факты об измерении площадей в древности. Площадь прямоугольника. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Задача деления площадей и преобразования равновеликих фигур.

Площадь параллелограмма и площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. Исторические факты: Герон Александрийский и его формула. Площадь трапеции. Вывод формулы S= для произвольного четырехугольника, у которого d1 и d2 – диагонали, а α – угол между ними.

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площадь круга и его частей. Вычисление площади кругового сегмента.

Уметь применять полученные знания при решении задач типа 447 – 454, 459 – 464, 474, 476 – 480, 468 – 472, 1114 – 1127, а также задач повышенной трудности.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Язык логики и его место в базовом курсе
Логика – наука, изучающая методы установления истинности или ложности одних высказываний на основе истинности или ложности других высказываний. Основы логики как науки были заложены в IV в. до н.э. древнегреческим ученым Аристотелем. Правила вывода истинности высказываний, описанные Аристотелем (си ...

Этапы формирования навыка чтения
Современная методика понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь, такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом ...

Стратегии и принципы педагогической поддержки учащихся в состоянии депривации
На сегодняшний день доказано, что в любом образовательном учреждении существует некоторый набор факторов, которые приводят к депривации. Сегодня существует возможность обучать детей в разных специализированных школах, данная возможность зависит от финансовой состоятельности родителей. Однако данная ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru