BriefEducation
Образование: теория и практика » Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 7-9 классах » Семинар как форма активизации познавательной деятельности

Семинар как форма активизации познавательной деятельности

Страница 3

4) заключение. В нём подводятся итоги дискуссии:

• формулируется основная точка зрения, к которой пришли участники семинара;

• объявляются вопросы темы, требующие дополнительной обработки;

• определяются практические занятия с целью реализации теоретически) наработок;

• дается задание для подготовки к изучению новой темы.

Недостатки дискуссии. Они имеют место в условиях слабой подготовки дискуссии и неумелости педагога. Наиболее характерным пороком является выступление части учащихся в качестве разрушителей, отрицателей и т. п. Разговор выливается в «плохо то, плохо это, нужны перемены».

Важным недостатком дискуссии являются разговоры, не имеющие непосредственного отношения к теме. Так, проблема рыночных отношений в России выливается в разговор о несвоевременности выдачи заработной платы, проблема укрепления международных связей России подменяется обсуждением вопроса о причинах поездок за границу вместе с руководителями государстве их жен и т. д. Такие выступления идут обычно во вред дискуссии.

Третий недостаток дискуссии - использование в выступлениях утверждений в сослагательном наклонении: «Вот если бы .».

Отдельные молодые учителя, не справившиеся с управлением дискуссией, пытаются уподобиться кучеру, который в потёмках, теряя дорогу, отпускает вожжи и предоставляет лошадям самим искать путь. Но схожесть здесь только в одном: учитель и кучер потеряли дорогу из-за своей неопытности. И если кучер так поступает, заранее зная, что лошади выведут его на нужную дорогу, то учитель - лишь бы быстрее завершить разговор. Так не должно быть.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Особенности личностного развития одаренных детей
При всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые проявляются в поведении ребенка, в его общении ...

Мотивация преподавательской деятельности
Понятие «мотив» часто используют для обозначения таких психологических явлений, как стремление, желание, замысел, боязнь и др., которые отражаются в человеке в виде готовности к деятельности, ведущей к определенной цели. Деятельность человека направляется множеством мотивов, совокупность и внутренн ...

Механизмы и условия формирования и развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
По мнению А.К. Марковой, в классных коллективах младших школьников на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru