BriefEducation
Образование: теория и практика » Работа с пословицами на уроках чтения » Приёмы работы с пословицами на уроках чтения

Приёмы работы с пословицами на уроках чтения

Страница 3

Сначала учитель читает учащимся рассказ, стихотворение, басню либо даёт их на самостоятельное прочтение. Затем производится разбор произведения, выясняется его главная мысль. Далее можно предложить им подобрать к изучаемому произведению пословицу, которая может быть его заглавием, отразит основную мысль.

Анализ пословиц – заглавий и их самостоятельный подбор развивают мышление детей, учат их находить общее между названием произведения и его содержанием, учат понимать значение заглавий, основную идею произведения.

В I – IV классах на уроках литературного чтения обучаемые составляют близкий к тексту или свободный пересказ прочитанного. Такую работу можно усложнить, предложив ребятам при передаче содержания произведения применить пословицу, которую они подбирают сами.

Литературное чтение как учебный предмет в младших классах предшествует начальному курсу литературы в школе основного звена, который, в свою очередь, продолжается в старших классах курсом, построенным на историко-литературной основе. Одним из требований курса литературного чтения является то, что произведения устного народного творчества сопоставляются с литературными произведениями.

При таком подходе формируется представление о литературе как о живом организме, в котором составляющие элементы взаимосвязаны, динамичны и взаимообусловлены. Употребление пословиц, разнообразные виды работы с ними делают урок чтения богаче по содержанию и интереснее по форме. Это формирует читательский кругозор, помогает формированию современной личности, обладающей диалоговым мышлением – научным мышлением XXI века.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Информатизация администрирования учебного процесса
Информатизация администрирования учебного процесса , суть которой заключается в том, что территориально распределенные учащиеся и преподаватели применяют в обучении также распределенные образовательные ресурсы (например, фонды электронных библиотек, автоматизированное лабораторное оборудование и др ...

Память сердца
Прошло уже много лет. Давно умерли прабабушки и прадедушки, одни из эвакуированных, не вернувшиеся в Керчь. Дело в том, что сразу после войны прабабушка заболела туберкулёзом, это задержало отъезд. Слава Богу, всё обошлось, её смогли излечить от недуга. За это время они привыкли к Сибири, прабабушк ...

Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса
Франция – страна, стоявшая непосредственно у истоков Болонского процесса. Появление этого процесса во многом связано с именем министра образования Франции Клода Аллегра (1997 – 2000). 21 июля 1997 г. он обратился к государственному советнику времен президентства Ф.Миттерана Жаку Аттали с письмом, в ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru