BriefEducation
Образование: теория и практика » Экскурсия - форма воспитания экологического сознания и эстетического мировосприятия

Экскурсия - форма воспитания экологического сознания и эстетического мировосприятия

Страница 9

Экскурсия "Где растут растения?".

Цель: показать, что растения можно найти везде, но в разных средах обитания растут разные растения. Вводится понятие "среда обитания". Выяснить чем отличается лес и луг? Растут ли берегу реки растения? А в самой реке? Выяснить чем отличаются растения леса и луга. Наблюдать цветовые различия.

Экскурсия "Осень – прекрасная пора!"(см. Приложение).

На этом празднике мы закрепляли и обыгрывали темы и понятия: разноцветная природа, радуга, солнечный свет, зеленый цвет - цвет жизни.

Экскурсия в лес "Природа готовится к зиме".

Цель: наблюдения в той же среде обитания, но при других условиях (отсутствие листьев на деревьях, практически нет живых существ). Как изменился цвет?

Вопросы: Какие цвета вы видите? Что осталось зеленым?

Почему нет ярких цветов?

Игра: Что я вижу наверху, внизу, сбоку? - "По кругу".

Экскурсия в парковую зону "следы и птицы".

Цель: показать детям разнообразие птиц и следов.

Экскурсия в зимний лес "В гостях у зимушки-зимы".

Цель: показать детям чудо белого цвета, увидеть деревья зимой, разнообразие коры деревьев.

Содержание и методика. Воспитатель, придя в лес, обращает внимание детей на красоту зимнего леса, на внешний вид деревьев и кустов (нет листьев). Предложить детям посмотреть, как красиво голые ветви вырисовываются на фоне неба.

Воспитатель предлагает детям прислушаться, как стало тих в лесу.

Показать детям дуб, какой у него толстый ствол, какие неровные, корявые ветки, какого цвета у дуба кора и что она шероховатая. Показать детям кору березы.

Воспитатель предлагает отыскать еще одно дерево.

Какое? Послушайте.

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот Готовят ей наряды.

Обратить внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, показать руками строение дерева. Прочитать стихотворение О. Высотской.

Елочка.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки, и осинки Скучные стоят.

Только елочка одна Весела и зелена.

Видно ей мороз не страшен -

Видно смелая она.

Провести игру "Угадай - ка".

Цель: упражнять детей в выборе дерева по принципам, указанным педагогом или ребенком, раскрывающем особенности строения и поведения данного обитателя. Ход игры: предлагается описание дерева взрослым или ребенком, а остальные должны узнать о каком дереве идет речь, найти и подбежать к нему.

Экскурсия "Разноцветные облака в разноцветном небе".

Цель: дать детям возможность увидеть небо и причудливость облаков.

С детьми мы выясняли, что такое облака, что такое небо.

При восходе и закате солнце окрашивает небо в разные цвета. При этом окрашиваются причудливые формы облаков: появляется огромное разнообразие цвета на небе. Часть детей рисует "небо", а другая - рвет из бумаги "облака".

Экскурсия Природа просыпается.

Цель: наступление весны - смена условий существования.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Понятие социально-педагогической поддержки
Понятие "поддержка" введено в педагогику относительно недавно О.С. Газманом и получило развитие в работах А.Т. Анохина, А.Г. Асмолова, А.Ф. Березина, Н.А. Галагузовой, И.Ф. Дементьевой, И.В. Дубровиной, И.Б. Котовой, А.Г. Лидерс, Л.Я. Олиференко, Л.А. Петровской, Е.Н. Шиянова, Т.И. Шульги ...

Обучение решению задач шестилеток
Работа с задачами является важным аспектом обучения математики. Для эффективной работы необходимо, чтобы каждая задача давала пищу для интенсивной умственной деятельности учащихся, а ученик приступал к ее решению, рассчитывая на успех. Вводить задачи в подготовительном классе целесообразно с некото ...

Современные проблемы дидактических принципов обучения
Современная педагогика и дидактика, опираясь на основные общедидактические принципы, пока не могут предложить окончательно сформированную систему принципов обучения. Совершенно очевидно, что одной из серьезных причин этого является отсутствие удовлетворительного единого основания для классификации ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru