BriefEducation
Образование: теория и практика » Экскурсия - форма воспитания экологического сознания и эстетического мировосприятия

Экскурсия - форма воспитания экологического сознания и эстетического мировосприятия

Страница 7

Рассмотренные выше приемы и методы обучения делают экскурсионные занятия по ознакомлению с окружающим миром не только полезными, но и интересными, привлекательными для детей.

Я в своей работе тщательно готовлюсь к экскурсии и составляю подробный план подготовки.

1. Намечаю тему экскурсии. Стараюсь, чтобы название темы звучало эмоционально или проблемно, что позволяет сразу заинтересовать детей.

2. Определяю цель, задачи экскурсии и составляю предварительный план экскурсии.

3. Выбираю место проведения экскурсии, заранее побываю там, разрабатываю маршрут. Предусматриваю места для подвижных игр, информации, наблюдений, сбора природного материала, общественно полезной деятельности детей.

4. Уточняю содержание воспитательного и познавательного материала, подбираю игровой материал, стихи, загадки, викторины.

5. Продумываю методику проведения экскурсионного занятия.

6. Планирую организационные формы деятельности детей (когда и где проводить массовые и групповые наблюдения), выполнение общественно полезных дел, распределяю обязанности между подгруппами или отдельными детьми.

Часто предлагаю детям заучивать перед экскурсией стихотворение о природе, используя для этого стихи И. Бунина, Ф. Тютчева, С. Есенина. На экскурсии использую загадки С. Маршака, Е. Благиной, Е. Серовой, Р. Федькина. Перед экскурсией даю также детям различные задания по наблюдению за животными, птицами и растениями.

Практически на каждой экскурсии уделяю большое внимание повышению познавательной активности детей. Для этого провожу дидактические игры, такие как: "Узнай дерево по листу" или "Что изменилось?", направленные на сравнение увиденного и воспроизведение в памяти того, что было.

Знания о природных явлениях, полученные на прогулках, экскурсиях, углубляются, дополняются на художественно-речевых занятиях. Предшествующий опыт живого общения с природой дает ребенку возможность легче осмыслить, эмоционально воспринять рассказ, стихотворение, сказку, побуждает выразить свое отношение к ним. Слушая о наблюдаемых явлениях природы, ребенок сопоставляет действительность и художественные образы, ярче чувствует красоту природных явлений.

В течение последних двух лет в группе проводится исследование главной целью которой было формирование эстетического восприятия у детей средствами природы. Моя работа была направлена на достижение оптимального общего развития дошкольников, развития эстетического вкуса, их чувств, а также приобщение детей к красоте окружающего мира.

Основными задачами опытно-экспериментальной работы были следующие:

1) Дать детям возможность увидеть и услышать мир, окружающий их;

2) Дать основные понятия о взаимосвязях в этом мире;

3) Воспитать, "уточнить" чувства маленького человека;

4) Развить способности различать оттенки цвета и звука, ощущать единство с природой;

5) Проверить возможность использования разработанной системы занятий, направленной на развитие эстетического восприятия дошкольников средствами природы.

Для работы по эстетическому воспитанию детей средствами природы была разработана целенаправленная система занятий. В каждое занятие включены разнообразные игры, приемы, опыты. Большое место уделяется сезонным экскурсиям, которые проводились на одном месте.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Программа «школа 2100»
Учебники авторов Р.Н. и Е.В. Бунеевых относятся к серии «Свободный ум» и являются составной частью образовательной системы «Школа 2100». К данной серии относятся следующие учебники для чтения – I класс – «Капелька солнца», II класс – «Маленькая дверь в большой мир», III класс – «В одном счастливом ...

Теоретическое обоснование понятия динамического баланса в педагогике
Целесообразность стремления системы к равновесию, при противоречивых статических и динамических составляющих, можно описать, используя понятие динамического баланса (тем самым приближаясь к позициям динамико-статистического, или системно–комплексного подхода). Для разъяснения вводимого понятия и со ...

Цели и содержание обучения аудированию
В современной программе по иностранным языкам в качестве основной цели обучения аудированию выдвигается развитие у учащихся способности понимать на слух: - иноязычную речь, построенную на программном материале с допущением некоторого количества незнакомой лексики в условиях непосредственного общени ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru