BriefEducation
Образование: теория и практика » Экскурсия - форма воспитания экологического сознания и эстетического мировосприятия

Экскурсия - форма воспитания экологического сознания и эстетического мировосприятия

Страница 7

Рассмотренные выше приемы и методы обучения делают экскурсионные занятия по ознакомлению с окружающим миром не только полезными, но и интересными, привлекательными для детей.

Я в своей работе тщательно готовлюсь к экскурсии и составляю подробный план подготовки.

1. Намечаю тему экскурсии. Стараюсь, чтобы название темы звучало эмоционально или проблемно, что позволяет сразу заинтересовать детей.

2. Определяю цель, задачи экскурсии и составляю предварительный план экскурсии.

3. Выбираю место проведения экскурсии, заранее побываю там, разрабатываю маршрут. Предусматриваю места для подвижных игр, информации, наблюдений, сбора природного материала, общественно полезной деятельности детей.

4. Уточняю содержание воспитательного и познавательного материала, подбираю игровой материал, стихи, загадки, викторины.

5. Продумываю методику проведения экскурсионного занятия.

6. Планирую организационные формы деятельности детей (когда и где проводить массовые и групповые наблюдения), выполнение общественно полезных дел, распределяю обязанности между подгруппами или отдельными детьми.

Часто предлагаю детям заучивать перед экскурсией стихотворение о природе, используя для этого стихи И. Бунина, Ф. Тютчева, С. Есенина. На экскурсии использую загадки С. Маршака, Е. Благиной, Е. Серовой, Р. Федькина. Перед экскурсией даю также детям различные задания по наблюдению за животными, птицами и растениями.

Практически на каждой экскурсии уделяю большое внимание повышению познавательной активности детей. Для этого провожу дидактические игры, такие как: "Узнай дерево по листу" или "Что изменилось?", направленные на сравнение увиденного и воспроизведение в памяти того, что было.

Знания о природных явлениях, полученные на прогулках, экскурсиях, углубляются, дополняются на художественно-речевых занятиях. Предшествующий опыт живого общения с природой дает ребенку возможность легче осмыслить, эмоционально воспринять рассказ, стихотворение, сказку, побуждает выразить свое отношение к ним. Слушая о наблюдаемых явлениях природы, ребенок сопоставляет действительность и художественные образы, ярче чувствует красоту природных явлений.

В течение последних двух лет в группе проводится исследование главной целью которой было формирование эстетического восприятия у детей средствами природы. Моя работа была направлена на достижение оптимального общего развития дошкольников, развития эстетического вкуса, их чувств, а также приобщение детей к красоте окружающего мира.

Основными задачами опытно-экспериментальной работы были следующие:

1) Дать детям возможность увидеть и услышать мир, окружающий их;

2) Дать основные понятия о взаимосвязях в этом мире;

3) Воспитать, "уточнить" чувства маленького человека;

4) Развить способности различать оттенки цвета и звука, ощущать единство с природой;

5) Проверить возможность использования разработанной системы занятий, направленной на развитие эстетического восприятия дошкольников средствами природы.

Для работы по эстетическому воспитанию детей средствами природы была разработана целенаправленная система занятий. В каждое занятие включены разнообразные игры, приемы, опыты. Большое место уделяется сезонным экскурсиям, которые проводились на одном месте.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Духовный кризис общества и семья
Семья и брак - основа общества и поэтому любому, кто хочет понять и осознать проблемы общества, необходимо понимать и то, что происходит в этой области и каковы причины кризиса семьи. Советский Союз - единственная страна в мире, где люди жили при социализме более 70 лет, то есть за это время полнос ...

Основные подходы к диагностике творческих способностей
Основными исследовательскими методами являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение и эксперимент применяются во многих других науках, и поэтому их можно считать общенаучными. Кроме этих методов используются и другие методы, которые специфичны для социальных наук, в том числе для психологии и педаг ...

Место фонетики в системе языка
Какое место в ряду лингвистических дисциплин занимает фонетика? Этот вопрос получал в языкознании различное решение. Одни рассматривали фонетику как часть грамматики, другие - как самостоятельную дисциплину. Второе решение имеет больше оснований уже потому что фонетика оперирует незнаковыми, одност ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru