BriefEducation
Образование: теория и практика » Анализ особенностей взаимодействия школы и семьи в современных условиях » Из опыта работы школьных педагогов с родителями

Из опыта работы школьных педагогов с родителями

Страница 3

5. Работа по проектированию оптимальных вариантов общения родителей с детьми и защита своих проектов.

6. Упражнение в проявлении невербальных средств общения (изумление, радость, интерес, улыбка, огорчение, тревога и др.).

7. Подведение итогов собрания-практикума: что было самым интересным и полезным; какие выводы сделали для себя; что не устроило, не удовлетворило вас; ваши предложения на будущее.

Непосредственный интерес из педагогического опыта школы представляет деловая игра как метод оптимизации взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями. Далее я вкратце расскажу о деловой игре и приведу сценарий деловой игры, который был предложен С. Бакинец – педагогом-психологом школы №14.

Деловая игра - это разновидность массовых, групповых игр, представляющая собой информационно-деятельностную модель проблемной ситуации, в процессе работы над которой участникам игры необходимо выявить противоречие и на основе принятия решений найти оптимальный выход из проблемной ситуации. Деловая игра применяется также для обучения командному взаимодействию, навыкам совместной продуктивной деятельности, работы над отдельными проектными заданиями и, в некоторых случаях, с целью оценки свойств и потенциала личностей участников, их профессиональных качеств.

Деловая игра характеризуется следующими основными признаками.

1. Наличие проблемной ситуации, включающей в себя противоречия. Игрокам необходимо сформулировать цель разрешения проблемы и на её основе из совокупности альтернативных вариантов выбрать оптимальный.

2. Наличие общих целей участников игры. Так, при решении задачи развития собственного производства общей целью может быть сохранение общего источника ресурсов.

Наличие ролей и назначение на них участников деловой игры. Например, каждый слушатель, занятый в игре, может исполнять роль руководителя производства, или мастера, или начальника цеха и т.д.

4.Различие интересов участников и учёт условий неопределённости в игровой ситуации. Первое может иметь место из-за разного отношения участников к рассматриваемой проблеме, разного состояния ресурсов и субъективных оценок их важности, неодинаковой ответственности участников игры за решение проблемы.

5. Принятие и реализация в процессе игры определённой последовательности решений, каждое из которых зависит от решения, принятого данным участником на предыдущем этапе (шаге), и от действий других участников. Кроме того, имеет место повторяемость шагов, причём на каждом шаге, как и в реальной действительности, возможно достаточно сложное сочетание различных вариантов принимаемых мер.

6. Объективность оценки результатов игровой деятельности. Она обеспечивается чёткими критериями оценивания и количественными показателями по нескольким шкалам.

Охарактеризованные признаки деловых игр дают возможность очертить область их наиболее эффективного применения. Очевидно, что таковыми являются организационно-управленческие процессы, требующие решений.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Специфика и содержание молодежного досуга
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...

Физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (6-ти - 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелки ...

Проблемы профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Согласно статье 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ) к числу детей-сирот относятся дети, у которых умерли оба или един ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru