5. Работа по проектированию оптимальных вариантов общения родителей с детьми и защита своих проектов.
6. Упражнение в проявлении невербальных средств общения (изумление, радость, интерес, улыбка, огорчение, тревога и др.).
7. Подведение итогов собрания-практикума: что было самым интересным и полезным; какие выводы сделали для себя; что не устроило, не удовлетворило вас; ваши предложения на будущее.
Непосредственный интерес из педагогического опыта школы представляет деловая игра как метод оптимизации взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями. Далее я вкратце расскажу о деловой игре и приведу сценарий деловой игры, который был предложен С. Бакинец – педагогом-психологом школы №14.
Деловая игра - это разновидность массовых, групповых игр, представляющая собой информационно-деятельностную модель проблемной ситуации, в процессе работы над которой участникам игры необходимо выявить противоречие и на основе принятия решений найти оптимальный выход из проблемной ситуации. Деловая игра применяется также для обучения командному взаимодействию, навыкам совместной продуктивной деятельности, работы над отдельными проектными заданиями и, в некоторых случаях, с целью оценки свойств и потенциала личностей участников, их профессиональных качеств.
Деловая игра характеризуется следующими основными признаками.
1. Наличие проблемной ситуации, включающей в себя противоречия. Игрокам необходимо сформулировать цель разрешения проблемы и на её основе из совокупности альтернативных вариантов выбрать оптимальный.
2. Наличие общих целей участников игры. Так, при решении задачи развития собственного производства общей целью может быть сохранение общего источника ресурсов.
Наличие ролей и назначение на них участников деловой игры. Например, каждый слушатель, занятый в игре, может исполнять роль руководителя производства, или мастера, или начальника цеха и т.д.
4.Различие интересов участников и учёт условий неопределённости в игровой ситуации. Первое может иметь место из-за разного отношения участников к рассматриваемой проблеме, разного состояния ресурсов и субъективных оценок их важности, неодинаковой ответственности участников игры за решение проблемы.
5. Принятие и реализация в процессе игры определённой последовательности решений, каждое из которых зависит от решения, принятого данным участником на предыдущем этапе (шаге), и от действий других участников. Кроме того, имеет место повторяемость шагов, причём на каждом шаге, как и в реальной действительности, возможно достаточно сложное сочетание различных вариантов принимаемых мер.
6. Объективность оценки результатов игровой деятельности. Она обеспечивается чёткими критериями оценивания и количественными показателями по нескольким шкалам.
Охарактеризованные признаки деловых игр дают возможность очертить область их наиболее эффективного применения. Очевидно, что таковыми являются организационно-управленческие процессы, требующие решений.
Материалы по педагогике:
Мотивация учебной деятельности
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив – это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Теперь рассмотрим ч ...
Опыт разработки объемных визуализаций по курсу физики
Для создания на базе 3D-стерео технологий виртуальных статических и анимированных сцен, иллюстрирующих физические явления и их описания, были использованы возможности графической среды 3ds Mах и собственные оригинальные интерактивные Java – конструкторы, осуществляющие визуализацию результатов расч ...
Этапы формирования навыка чтения
Современная методика понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь, такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом ...