BriefEducation
Образование: теория и практика » Анализ особенностей взаимодействия школы и семьи в современных условиях » Из опыта работы школьных педагогов с родителями

Из опыта работы школьных педагогов с родителями

Страница 2

Реальный педагогический опыт интересен тем, что всегда срабатывает на практике. И поэтому я далее представлю сценарий родительского собрания, который предложили Пащук А.Г., Дорошенко Т.Н. преподаватели средней школы №14.

Целесообразным является проведение анкетирования родителей перед проведением родительского собрания и других совместных мероприятий. Примеры анкет приведены в приложениях1 и 2.

Сценарий родительского собрания «Учимся общению»

.

Подготовка

1. На классных часах:

проводится анкетирование учащихся с целью изучения отношений «ребенок-родитель» с использованием метода незаконченных предложений. Например:

Мои родители .

Мне кажется, что наша семья .

Я своих родителей люблю, потому что .;

учащимся предлагается сделать рисунки «Семья за праздничным столом», «Семья на отдыхе»; учащимся предлагается графический тест: «С кем вы чаще всего общаетесь?» (на схеме должны быть отражены взаимоотношения с окружающими - расстояние между партнерами на схеме должно отражать интенсивность их общения). Например:

Результаты тестов обрабатываются психологом совместно с классным руководителем.

2. Родителям предлагается следующее задание. В течение педели они записывают свои слова и фразы, обращенные к детям. Затем эти записи классный руководитель собирает и запечатывает в отдельные конверты.

3. Школьники оформляют плакаты, рисунки па тему «Как мы общаемся».

4. Готовится музыкальное оформление: Б. Окуджава «Давайте говорить друг другу комплименты», В. Шаинский «Улыбка».

5. Запись на доске:

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. (И. Лафатер)

Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе. (Ф. Честерфилд)

Примечание: предварительная работа проводится за 2-3 недели до начала собрания.

План проведения собрания

1. Вступление классного руководителя.

Зачитывает эпиграф Ф. Честерфилда.

Стихотворение:

Любим тебя без особых причин

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож:

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общения, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро и зло, все, чем характерна его семья. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а родители, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно, и на общение часто уже не способны. Растет стена непонимания, возникают конфликты. Как следствие - обращение к психологу, к сожалению, уже в момент кризиса, когда налицо развал отношений.

2.Выступление психолога о проблемах взаимоотношений между родителями и детьми.

Сама природа позаботилась о взаимной привязанности родителей и детей, выдав им своеобразный аванс в чувстве любви, потребности друг в друге. Но как родители и дети распорядятся этим даром?

По данным социологического опроса установлено, что за сутки родители уделяют своему ребенку всего 18 минут. Это ли не парадокс?

Психолог знакомит родителей с итогами проведенного исследования (результаты анкет и тестов).

3.В группах родители обсуждают 3-4 ситуации общения «Родители -дети».

Представители от группы высказывают мнение о том, как разрешить возникший конфликт. Психолог или классный руководитель делают обобщение и дают совет.

Например: - Дочери разрешили гулять до 10 часов вечера, она пришла в 11 часов. Как реагируют отец, мать, старший брат?

- Как одеваться? Родители требуют надеть одно, а ребенку хочется другое.

4. Работа родителей с конвертом, содержащим их собственные записи. Классный руководитель предлагает родителям поразмышлять над тем, как, по каким вопросам, проблемам и в каком тоне происходит их общение с детьми. По вынутым запискам они определяют особенности стиля общения.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Анализ притчи для детей «Притча о муравье и голубке»
Как вы думаете, почему с давних пор многие сказочники наделяли животных самыми разными чертами характера и качествами, свойственными лишь человеку? Скорее всего, это делалось для того, чтобы люди могли взглянуть на себя и на свои поступки со стороны, чтобы что-то понять и перенять, а чему-то и науч ...

Обзор методик рейтинговой системы оценки качества работы преподавателей
В рамках моего дипломного проекта, одной из задач является разработать методику по оценке качества деятельности преподавателей кафедры «Информационные системы в экономике» с использованием интеллектуальных компонентов. При создании любой методики оценки качества деятельности преподавателей встает в ...

Модели образования
1. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным опр ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru