BriefEducation
Образование: теория и практика » Структура и сущность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащихся » Подвижные игры и физические упражнения на удлинённых переменах

Подвижные игры и физические упражнения на удлинённых переменах

Страница 2

Для игр и физических упражнений должны отводиться 30-минутные перемены. Первые 5-10 минут – это личное время ребёнка (уборка и подготовка рабочего места к следующему занятию, туалет) следующие 10-15 минут дети играют. За 5 минут до окончания перемены подаётся команда к окончанию занятий, и школьники спокойно покидают игровые площадки.

Первая игра должна быть средней интенсивности, а вторая – малой интенсивности, с тем, чтобы дети смогли получить физическую и эмоциональную нагрузку и успели успокоиться к началу следующего урока.

Так как учащихся не принуждают к обязательному выполнению игр и упражнений, то они сами выбирают последние. Только в этом случае подвижная перемена оправдает свое значение. Общение учителей с детьми на перемене должно быть спокойным, весёлым, без нотаций, приказов, команд.

Учитель должен быть знаком с играми, уметь их организовать, руководить ими, объективно подводить итоги. Детей всегда интересует, кто выиграл, кто играл лучше, чья команда дружнее, кто помогал товарищам в игре, кто меньше допускал нарушений в правилах. Дети играют охотно, эмоционально реагируют на всё, что связано с игрой, особенно если за ними заинтересованно наблюдает старший, вносит поправки, устраняет конфликты, подбадривает играющих. Успешно и интересно проходят игры, если их организовывают старшие школьники. Классный руководитель и воспитатель при этом должны осуществлять общий контроль за проведением важного для здоровья детей физкультурно-оздоровительного мероприятия.

При проведении динамических перемен возможны следующие ошибки:

- отсутствие индивидуальных знаний, учитывающих различие интересов детей к двигательной активности;

- отсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам;

- использование игр и упражнений, развивающих только одно двигательное качество.

Важное условие организации и проведения подвижных игр и физических упражнений – наличие хорошо подготовленных заранее мест занятий, достаточное количество инвентаря и оборудования. Каждый класс должен иметь свой инвентарь (набивные мячи, мячи для спортивных игр, цветные флажки, цветные ленты, длинные и короткие скакалки, гимнастические палки, эстафетные палочки). В зимнее время используется следующий инвентарь: лыжи, лыжные палки, коньки, санки, клюшки и т. п. на пришкольных площадках целесообразно сделать разметки для проведения игр и эстафет. Это способствует более организованному проведению занятий и повышает к ним интерес школьников.

Форма одежды учащихся во время спортивных развлечений на переменах зависит от температуры воздуха и времени года. В тёплую погоду ученики могут быть в повседневной одежде, а в холодное время – в тёплых спортивных костюмах, шапках.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Медицинское и юридическое понятие алкоголизма и наркомании
Для понимания алкоголизма и наркомании как явления необходимо дать толкование этих понятий с медицинской и юридической точки зрения. Ст.62 УК РСФСР говорит о применении мер медицинского характера к хроническим алкоголикам и наркоманам. В медицинской литературе нет устоявшейся, точной терминологии. ...

Язык логики и его место в базовом курсе
Логика – наука, изучающая методы установления истинности или ложности одних высказываний на основе истинности или ложности других высказываний. Основы логики как науки были заложены в IV в. до н.э. древнегреческим ученым Аристотелем. Правила вывода истинности высказываний, описанные Аристотелем (си ...

Влияние семьи как социального института на формирование личности ребенка
Среди множества современных социальных институтов семья занимает одно из первых мест. Ее первостепенное влияние на ребенка нельзя отрицать, так как она закладывает фундамент будущей общественной жизни ребенка. Семья – это одна из ветвей воспитания подрастающего поколения, вторая – общественное. Сег ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru