BriefEducation
Образование: теория и практика » Проблема самообразования в зарубежной педагогической науке » Возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике

Возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике

Страница 4

Методы группового решения творческих задач:

Метод Дельфи - помогает выбрать из предлагаемой серии альтернатив лучшую.

Метод "черного ящика" - решение проблем на основе этого метода осуществляется посредством анализа конкретных ситуаций, которые подбираются таким образом, что при их анализе участники дискуссии невольно затрагивают вопросы возникновения дефектов, Сущность метода "черного ящика" состоит в том, что причины дефектов выявляются как бы косвенным путем. Здесь развязывается творческая инициатива людей.

Метод дневников - каждый член группы записывает все возникающие по обсуждаемой проблеме идеи в течение какого-либо времени, после обсуждают подготовленный материал на заседании.

Методы коллективного стимулирования творческих поисков:

Метод мозгового штурма - учит свободно обсуждать проблему, высказывать предположения о путях ее решения, высказывать как можно больше идей.

Метод синектики - позволяет студентам научиться формулировать проблемы, составляющие ее элементы, выделять главную цель поиска, искать аналогии решения задач самого разнообразного характера.

Методы "АРИЗ-ТРИЗ" - строятся на системе логических операций, подчиненных закономерностям развития технических систем.

Таким образом, ключевой характеристикой ТУП является сосредоточенность на обучаемом. Он выступает активным субъектом учебной деятельности с осознанным отношением к способу организации этой деятельности. Алгоритм образовательных действий студентов строится на целенаправленном взаимодействии преподавателя и студента, которое учитывает мотивацию и индивидуальные особенности учащихся, позволяет каждому студенту составить свой конкретный план действий и руководствоваться им, подразумевает рефлексию обучаемыми своих действий. Учебные проекты обеспечивают переход от теоретических знаний к их практическому применению, способствуют развитию сильного мышления. Развитие сильного мышления студентов посредством технологии учебного проектирования значительно расширяет возможности учебного процесса технического вуза и, соответственно, повышает уровень их общей культуры.

Основными признаками самостоятельной работы учащихся принято считать:

- наличие познавательной или практической задачи, проблемного вопроса или задачи и особого времени на их выполнение, решение; - проявление умственного напряжения мысли обучаемых для правильного и наилучшего выполнения того или иного действия; - проявление сознательности, самостоятельности и активности обучаемых в процессе решения поставленных задач; - владение навыками самостоятельной работы;

осуществление управления и самоуправления самостоятельной познавательной и практической деятельностью обучаемого.

Основной смысл дидактических целей состоит в том, чтобы:

научить учащихся самостоятельно добывать знания из различных источников;

способствовать формированию навыков и умений, необходимых будущим специалистам;

повысить ответственность слушателей за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально – деловых качеств;

формировать у слушателей профессиональное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий по курсам и учебным дисциплинам. По частнодидактической цели можно выделить три типа самостоятельных работ:

формирование у обучаемых умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания. В качестве самостоятельных работ этого типа чаще всего используются домашние задания – работа с учебником, конспектом, лекцией и др.

формирование знаний – копий и знаний, позволяющих решать типовые задачи. К самостоятельным работам такого характера относятся отдельные этапы лабораторных работ и практических занятий, типовые курсовые проекты и т.д.

создание предпосылок для творческой деятельности. Этот тип самостоятельных работ реализуется обычно при выполнении заданий научно – исследовательского характера, включая курсовые и дипломные проекты.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Принципы отбора иллюстраций для детей
Пейзажная картина – это сложное произведение, для понимания которого необходимо устанавливать многообразные пространственные, временные и причинно-следственные связи, поэтому она доступна для восприятия детей лишь с 4-го года жизни. Успех художественного развития малышей во многом зависит от создан ...

Как мы понимаем творческие способности
Л.С. Выготский в книге «Воображение и творчество» писал: «Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко придти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или в меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского разви ...

Планирование учебного процесса по физической культуре
Успех учебного процесса по физической культуре во многом зависит от того, насколько продуманно составлено и как выполняется перспективное планирование учебной работы в целом и на конкретных уроках в частности. В основе перспективного планирования лежат документы, которые должны быть у каждого учите ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru