BriefEducation
Образование: теория и практика » Проблема самообразования в зарубежной педагогической науке

Проблема самообразования в зарубежной педагогической науке

По мере демократизации общества творческая самостоятельность личности все в большей степени становится потребностью, связанной с постоянной необходимостью его общей и специальной образованности. Переход к рынку, конкурентоспособность производства в рыночных условиях, новые требования к трудоустройству во многом зависят от способности и готовности человека решать экономические и научно-технические задачи, внедрять и осваивать новую технику, технологию. Это требует от человека целенаправленных и энергичных усилий и способностей преодолевать сложившиеся стереотипы, подходы в повышении своей профессиональной компетентности, а также в отношении собственного интеллекта в самообразовании, своих профессиональных и личностных качеств.

Показатель творческой самостоятельности специалиста - его личность, проявляющаяся в способности ставить перед собой цели, находить способы и средства для их достижения путем самообразования, самовоспитания и самоактуализации.

По мнению П.И. Пидкасистого, Л.М. Фридмана, М.Г. Гарунова, успех самообразования в современных условиях зависит от целого ряда компонентов познавательной деятельности человека, среди которых первостепенными являются:

- осознание человеком персональной необходимости в приобретении дополнительных знаний как средства самообеспечения возможности переквалификации и придания этому личного смысла;

- обладание человеком необходимым умственным развитием, способностями усматривать в науке, производстве, экономике и жизненных ситуациях вопросы (проблемы), формулировать их, предусматривать и планировать последовательные шаги поиска ответа на них, их решения;

- умение мобилизировать, актуализировать знания, способы деятельности из числа уже усвоенных, отбирать из них необходимые для решения вставшей проблемы, соотносить их с условиями решаемой задачи, делать выводы из изученных фактов;

- наличие страстного желания решить проблему (задачу), найти ответ на возникший вопрос, нацелить себя, если это необходимо, на переквалификацию и в свете этой задачи познать новое, привлекая для этого различные источники.

В настоящее время общепризнанно, что зарубежная педагогическая наука значительно больше исследовала вопросы самообразования, чем отечественная, по этой причине исследование зарубежного опыта в данном вопросе представляется остро актуальным.

Целью настоящей курсовой работы является исследование проблемы самообразования в зарубежной педагогической науке. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

определено понятие самообразования в зарубежной педагогической науке;

раскрыт исторический аспект развития отношения к самообразованию в зарубежной педагогике;

показаны возможности применения зарубежного опыта в отечественной практике.

Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Материалы по педагогике:

Генетическое свойство юмора как средства снятия напряжения в воспитательном процессе
Юмор (англ.) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии. Примерная классификация юмористических воспитательных приемов: - Намек - указание педагога на факт, сходный по смыслу с тем или иным поступко ...

Возрастные особенности младших подростков
Изучение возрастных особенностей младших школьников дает возможность выявить особенности физического развития учащихся, сравнительный анализ нервно-психической и познавательной сфер учащихся и выявить их влияние на организацию учебной деятельности. Современные дети по всей совокупности морфологичес ...

Особенности личностного развития одаренных детей
При всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые проявляются в поведении ребенка, в его общении ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru