BriefEducation
Образование: теория и практика » Проблема самообразования в зарубежной педагогической науке

Проблема самообразования в зарубежной педагогической науке

По мере демократизации общества творческая самостоятельность личности все в большей степени становится потребностью, связанной с постоянной необходимостью его общей и специальной образованности. Переход к рынку, конкурентоспособность производства в рыночных условиях, новые требования к трудоустройству во многом зависят от способности и готовности человека решать экономические и научно-технические задачи, внедрять и осваивать новую технику, технологию. Это требует от человека целенаправленных и энергичных усилий и способностей преодолевать сложившиеся стереотипы, подходы в повышении своей профессиональной компетентности, а также в отношении собственного интеллекта в самообразовании, своих профессиональных и личностных качеств.

Показатель творческой самостоятельности специалиста - его личность, проявляющаяся в способности ставить перед собой цели, находить способы и средства для их достижения путем самообразования, самовоспитания и самоактуализации.

По мнению П.И. Пидкасистого, Л.М. Фридмана, М.Г. Гарунова, успех самообразования в современных условиях зависит от целого ряда компонентов познавательной деятельности человека, среди которых первостепенными являются:

- осознание человеком персональной необходимости в приобретении дополнительных знаний как средства самообеспечения возможности переквалификации и придания этому личного смысла;

- обладание человеком необходимым умственным развитием, способностями усматривать в науке, производстве, экономике и жизненных ситуациях вопросы (проблемы), формулировать их, предусматривать и планировать последовательные шаги поиска ответа на них, их решения;

- умение мобилизировать, актуализировать знания, способы деятельности из числа уже усвоенных, отбирать из них необходимые для решения вставшей проблемы, соотносить их с условиями решаемой задачи, делать выводы из изученных фактов;

- наличие страстного желания решить проблему (задачу), найти ответ на возникший вопрос, нацелить себя, если это необходимо, на переквалификацию и в свете этой задачи познать новое, привлекая для этого различные источники.

В настоящее время общепризнанно, что зарубежная педагогическая наука значительно больше исследовала вопросы самообразования, чем отечественная, по этой причине исследование зарубежного опыта в данном вопросе представляется остро актуальным.

Целью настоящей курсовой работы является исследование проблемы самообразования в зарубежной педагогической науке. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

определено понятие самообразования в зарубежной педагогической науке;

раскрыт исторический аспект развития отношения к самообразованию в зарубежной педагогике;

показаны возможности применения зарубежного опыта в отечественной практике.

Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Материалы по педагогике:

Подростковый алкоголизм
Так же еще одной проблемой молодежи является алкоголизмом - патологическое влечение к алкоголю, развивающееся в результате систематического пьянства и характеризующееся появление абстинентного синдрома, наличием своеобразных изменений со стороны психики, а также соматических и неврологических наруш ...

Расчет экономической эффективности проекта
Эффективность внедрения модуля «Преподаватели» информационно-аналитической системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера. Организационный эффект проявляется в освобождении сотрудников и преподавателей кафедры от рутинных операций по сис ...

Методы, способствующие повышению познавательной активности учащихся на занятиях производственного обучения
Степень активности учащихся является реакцией, методы, и приемы работы преподавателя являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению. ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru