С 80-х гг. резко возросло внимание к проблемам экономической эффективности образования, которые разрабатываются теоретиками концепции "человеческого капитала". Знания и способности индивида провозглашаются ими особой формой капитала.
Согласно экономическим оценкам П. Уолтерса и П.Рубинсона, в экономике США прослеживается устойчивая связь между ежегодным выпуском специалистов со степенью доктора наук и уровнем производства, достигаемым 10 лет спустя.
Степень воздействия образования на производительность труда зависит от того, насколько оно может эффективно использоваться непосредственно на рабочем месте. Простаивающий "человеческий капитал" означает, что затраченные на образование средства были израсходованы впустую.
Проведённый анализ психолого-педагогической литературы и современных концепций зарубежной системы образования позволил выявить интересные тенденции в работе педагогических вузов, внедрение которых в отечественную практику будет способствовать повышению эффективности всей системы непрерывного педагогического образования.
Материалы по педагогике:
Понятие и методика
тестового контроля
Метод тестирования имеет многолетние корни. В современном образовании он является одним из самых эффективных методов измерения учебных достижений учащихся. Ему посвящены многие работы исследователей. Данный метод активно используется и в практике педагогов, руководителей образовательных учреждений ...
Содержание обучения английскому языку как второму иностранному
В настоящее время данные физиологии и психологии позволяют сделать достаточно аргументированный вывод о том, что овладение вторым языком – это не просто накапливание языкового материала в результате подбора лексических единиц, ситуаций и усвоения грамматических форм и структур, а перестройка речевы ...
Понятие урок в педагогике
Для урока, как формы учебной работы, свойственны такие признаки: · имеет строго обозначенные рамки учебного времени; · на уроке как правило присутствует постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности к учебной работе; · каждый урок отводится на изучение одного предмет ...