BriefEducation
Образование: теория и практика » Психологическая поддержка школьников при сдаче ЕГЭ

Психологическая поддержка школьников при сдаче ЕГЭ

Российская школа в последние годы претерпевает процесс системных преобразований. Основным элементом изменения является введение единого государственного экзамена.

ЕГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психолого-педагогическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ. Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность

Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема поддержки школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников.

Необходимо отметить, что на данный момент ощущается недостаток психолого-педагогических исследований, касающихся отношения к ЕГЭ, индивидуально-личностных особенностей выпускников, в плане их влияния на результативность прохождения экзамена. Психологические исследования и программы по данной тематике носят скорее прикладной аспект.

Психолого-педагогическая готовность к ЕГЭ в психолого-педагогической литературе определяется как внутренний настрой на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализацию и приспособление возможностей личности для успешной деятельности в ситуации сдачи экзамена.

Целью курсовой работы является изучение способов психолого-педагогической поддержки школьников при подготовке к экзаменам (ЕГЭ), повышения их уверенности в себе, в своих силах.

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс как в условиях подготовки к ЕГЭ.

Предмет исследования – особенности оказания психолого-педагогической поддержки школьникам.

Задачи:

1.Изучить особенности проблем школьников при подготовке к ЕГЭ;

2.Определить виды и тактики оказания педагогической помощи;

3. Выявить методические аспекты с психологической точки зрения;

4.Рассмотреть роль и значение личностных качеств учащихся.

Материалы по педагогике:

Влияние занятий плаванием на здоровье детей
Плавание - способ передвижения в воде, это циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: физическим упражнениям и вод ...

Образовательная среда
В современных исследованиях образовательная среда рассматривается как категория, определяющая условия развития ребенка в контексте предметности культуры (В.И. Слободчиков). Идеи развития человека в определенной социокультурной образовательной среде обстоятельно разрабатываются как в зарубежной псих ...

Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово - это такая единица язы ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru