BriefEducation
Образование: теория и практика » Разрушение института семьи как следствие социально-экономического и духовного кризиса общества » Негативные последствия современной «свободы»

Негативные последствия современной «свободы»

Страница 3

Наряду с тем, что до мирового экономического кризиса наметилось сокращение числа абортов на 40% проблемы современной семьи вновь стали очень актуальными. И очень важно, что в настоящее время проблемы семьи и демографии находятся в центре внимания науки и общества. И связано это, в первую очередь с кризисом института семьи. В последнее время в структуре современной семьи произошли изменения: уменьшилось количество детей, сократились ее размеры, значимость близких теряет свое значение. Усугубляют ситуацию тенденция к разрушению нравственных устоев семьи, утрата жизненно важных человеческих ценностей, ослабление социально-психологического эффекта общности, а, как известно, он служит средством внутригрупповой сплоченности и взаимопонимания. Это не может не беспокоить, поскольку подобная тенденция направлена не на сплочение семьи, а на ее разобщение. В совокупности это приводит к антисоциальному поведению, алкоголизму, наркомании, росту детской преступности и безнадзорности, социальному сиротству, различного рода враждебности на национальной основе, и т.д.

Очевидно, что состояние современной семьи является одновременно как следствием, так и причиной целого ряда процессов, происходящих в современном обществе. Будучи одним из основополагающих социальных институтов, семья в своем развитии неизбежно отражает существенные тенденции развития всего общества. Семья, таким образом, не просто испытывает на себе мощное влияние всех действующих факторов социальной динамики, но во многом и сама эти факторы определяет и воспроизводит. Без серьезного анализа процессов, происходящих в сфере семейной жизни невозможно полноценное понимание целостной общественной жизни.

В настоящее время более 200 тысяч взрослых, не выполняющих своих родительских обязанностей, состоит в отделениях внутренних дел на социально-профилактическом учете. Общее количество детей-сирот на сегодня составляет 740,5 тысяч человек. Только 10% детей из общего числа лишившихся попечения родителей стали сиротами вследствие смерти или инвалидности родителей, остальные 90% детей, 70 имеют живых кровных родителей. Это – социальные сироты.

Усугубляют ситуацию тенденция к разрушению нравственных устоев семьи, утрата жизненно важных человеческих ценностей. Межинституциональные конфликты и рассогласование семейных ролей родителей и детей, отцов и матерей, мужей и жен понизили ценность семьи для индивида, ослабили мотивацию к браку, привели к росту разводов, сожительств и смешанных семейных групп, образованных после развода, а также к росту матерей-одиночек и прочих так называемых альтернативных форм брака.

В России сегодня происходит увеличение гражданских браков. Каждый третий ребенок сегодня рожден вне брака. При этом большинство таких детей имеют обоих родителей. Есть сведения, что в Москве таких браков 40%, во многих европейских столицах эта цифра доходит до 70%2. В 1999 году вне зарегистрированного брака родилось 339283 младенца, их доля, в общем числе родившихся составила 27,93% (в 1994 году -19,58%)3.

Современной городской семье свойственна потребность не в детях, а в ребенке. Зарубежные и российские исследования показали, что для современной городской семьи наличие детей является психотравмирующим фактором, снижает уровень удовлетворенности браком, так как ухудшается экономическое состояние семей, увеличиваются бытовые нагрузки.

Здесь бы хотелось бы сказать и о разводах. Развод – это дестабилизация всего жизненного уклада. Он несет с собой множество жизненных проблем. Риск заболеваний у разведенных людей в течение года после развода становится выше на 30%5. Для детей развод родителей – травма, это крушение мира. Они не редко винят в разводе родителей себя либо одного из родителей. Могут испытывать к родителям злость и долго не проходящую обиду. Иногда, уже став взрослыми, дети упрекают отцов, презирают за те грехи, которые им предъявляет мать, а сами бессознательно становятся похожими на них. Таким образом, семья сама того не желая, наносит вред воспитанию детей. Став взрослым такой ребенок не может быть уравновешенной здоровой личностью, не может создать нормально функционирующую семью.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Приёмы работы с пословицами на уроках чтения
Пословица тем именно и хороша, что в ней почти всегда, несмотря на то, что она короче птичьего носа, есть нечто, что ребёнку следует понять; представляет маленькую умственную задачу совершенно по детским силам. К.Д. Ушинский пословица литературный чтение поговорка Выдающийся педагог К.Д. Ушинский п ...

Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова – программа «литературное чтение в четырёхлетней начальной школе»
Следующая программа, взятая для анализа – это программа «Литературное чтение в четырёхлетней начальной школе». Курс построен с учётом основных концептуальных положений, разработанных по проекту «Начальная школа XXI века». В объяснительной записке к этой программе говорится, что «…новый курс призван ...

Возникновение и развитие школьных музеев русской культуры в г. Кемерово
Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона о ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru