BriefEducation
Образование: теория и практика » Личность и профессиональная компетентность учителя права современной российской школы » Цели и структура правового образования в школе и деятельность учителя права по их реализации

Цели и структура правового образования в школе и деятельность учителя права по их реализации

Страница 2

Выделим основные направления СПВ в школе:

ü Последовательное, осознанное принятие руководством и коллективом школы нового общественного идеала России - демократического гражданского общества и правового государства и согласование с ним нового гуманистического образовательного идеала.

ü Активное творческое включение коллектива школы в процесс демократического реформирования образования на основе освоения международных, федеральных, региональных документов о развитии гуманистического образования.

ü Разработка комплексной программы юридического и педагогического освоения Конвенции о правах ребёнка - правового фундамента образования - всеми участниками образовательной деятельности.

ü Приведение всей нормативно-правовой базы общественно-административного управления школой в соответствие с демократическими принципами и положениями Конвенции о правах ребёнка (с участием детей).

ü Систематический поиск путей и механизмов наилучшего обеспечения приоритетности интересов детей в образовательной деятельности и устранения всех форм дискриминации их прав.

ü Последовательное изживание авторитарного стиля и развитие демократического, диалогического стиля общения и воспитания в школе.

ü Постепенное вытеснение субъективно-произвольных отношений участников образовательной деятельности развитием нравственно-правовых отношений.

ü Всестороннее осуществление личностно-деятельного направления развития образования и создание условий творческого участия детей во всех формах деятельности школы.

ü Создание всего комплекса условий становления школы субъектом гражданского общества и воспитание детей свободными гражданами, патриотами демократической России.

ü Разработка программ и методов развивающего обучения во всех учебных дисциплинах, побуждающих детей активно осваивать и развивать свои права и обязанности.

ü Создание специальных правоориентированных программ развития детей на базе содержания всех блоков учебных дисциплин.

ü Разработка интегрированной культурно-исторической, мировоззренческой, психологической, этической, социально-экономической базы понимания детьми ключевых правовых идей, понятий в системе общественных и гуманитарных дисциплин.

ü Совершенствование преподавания правоведения, граждановедения в направлении координации СПВ в школе.

ü Организация кафедр, лабораторий, ПЦС по проблемам воспитания правовой культуры.

ü Развитие психологического обеспечения воспитания детей с девиантным поведением.

ü Налаживание систематического контакта школы с правоохранительными органами по вопросам правового воспитания детей и профилактике асоциального поведения.

ü Разработка критериев правовой развитости, воспитанности детей.

ü Организация и проведение конференций, конкурсов, фестивалей и праздников, посвященных Дню прав человека, ребёнка.

ü Организация правозащитной деятельности в школе и вне школы (с участием детей).

Построение правового государства немыслимо без воспитания у подрастающего поколения гражданских качеств личности. Поэтому воспитание правосознания у школьников становится одной из задач школы и воспитателей.

Право представляет собой совокупность норм и правил поведения людей, выраженных в законах, постановлениях государственных органов и регулирующих взаимоотношения людей юридическими лицами и гражданами конкретного государства. Правовое воспитание в совокупности с нормами нравственного поведения формирует социальную зрелость школьников.

Только в условиях сочетания правовых и нравственных норм и правил поведения народ становится законопослушным, дисциплинированным и исполнительным.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Историко-педагогические предпосылки становления тестового контроля в педагогической практике
История возникновения и использования диагностического метода, (diagnostikos – гр. – способный распознавать уходит в глубь веков. Имеются сведения, что уже с III тысячелетия до н.э. в странах Древнего Востока (Египет, Вавилон, Индия, Китай) использовались системы конкурсных испытаний интеллектуальн ...

Формирование и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности с использованием учебной игры на уроках английского языка
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие пот ...

Специфика метода фокальных объектов
Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения. Другие названи ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru