Выделим основные направления СПВ в школе:
ü Последовательное, осознанное принятие руководством и коллективом школы нового общественного идеала России - демократического гражданского общества и правового государства и согласование с ним нового гуманистического образовательного идеала.
ü Активное творческое включение коллектива школы в процесс демократического реформирования образования на основе освоения международных, федеральных, региональных документов о развитии гуманистического образования.
ü Разработка комплексной программы юридического и педагогического освоения Конвенции о правах ребёнка - правового фундамента образования - всеми участниками образовательной деятельности.
ü Приведение всей нормативно-правовой базы общественно-административного управления школой в соответствие с демократическими принципами и положениями Конвенции о правах ребёнка (с участием детей).
ü Систематический поиск путей и механизмов наилучшего обеспечения приоритетности интересов детей в образовательной деятельности и устранения всех форм дискриминации их прав.
ü Последовательное изживание авторитарного стиля и развитие демократического, диалогического стиля общения и воспитания в школе.
ü Постепенное вытеснение субъективно-произвольных отношений участников образовательной деятельности развитием нравственно-правовых отношений.
ü Всестороннее осуществление личностно-деятельного направления развития образования и создание условий творческого участия детей во всех формах деятельности школы.
ü Создание всего комплекса условий становления школы субъектом гражданского общества и воспитание детей свободными гражданами, патриотами демократической России.
ü Разработка программ и методов развивающего обучения во всех учебных дисциплинах, побуждающих детей активно осваивать и развивать свои права и обязанности.
ü Создание специальных правоориентированных программ развития детей на базе содержания всех блоков учебных дисциплин.
ü Разработка интегрированной культурно-исторической, мировоззренческой, психологической, этической, социально-экономической базы понимания детьми ключевых правовых идей, понятий в системе общественных и гуманитарных дисциплин.
ü Совершенствование преподавания правоведения, граждановедения в направлении координации СПВ в школе.
ü Организация кафедр, лабораторий, ПЦС по проблемам воспитания правовой культуры.
ü Развитие психологического обеспечения воспитания детей с девиантным поведением.
ü Налаживание систематического контакта школы с правоохранительными органами по вопросам правового воспитания детей и профилактике асоциального поведения.
ü Разработка критериев правовой развитости, воспитанности детей.
ü Организация и проведение конференций, конкурсов, фестивалей и праздников, посвященных Дню прав человека, ребёнка.
ü Организация правозащитной деятельности в школе и вне школы (с участием детей).
Построение правового государства немыслимо без воспитания у подрастающего поколения гражданских качеств личности. Поэтому воспитание правосознания у школьников становится одной из задач школы и воспитателей.
Право представляет собой совокупность норм и правил поведения людей, выраженных в законах, постановлениях государственных органов и регулирующих взаимоотношения людей юридическими лицами и гражданами конкретного государства. Правовое воспитание в совокупности с нормами нравственного поведения формирует социальную зрелость школьников.
Только в условиях сочетания правовых и нравственных норм и правил поведения народ становится законопослушным, дисциплинированным и исполнительным.
Материалы по педагогике:
Сравнение
и аналогия
Сравнение – это установление сходства или различия между предметами или их отдельными признаками . Сравнение приводит к правильному выводу, если выполняются следующие условия: сравниваемые понятия однородны и сравнение осуществляется по таким признакам, которые имеют существенное значение. Процесс ...
Формы и методы
социально-педагогической поддержки
Вся воспитательная работа по социально-педагогической поддержки детей «группы риска» строится на следующих принципах: принцип уважения индивидуальности личности (если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются); принцип коллективной деятельности ...
Экспериментальная работа по формированию гуманных
взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
Цель: изучить состояние работы по формированию гуманных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Задачи: выяснить представления детей о гуманных взаимоотношениях; определить уровень сформированности гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в ...